Библейская энциклопедия. Иегова-Ире — комментарий к ежедневной главе Смотреть что такое "Иегова-Ире" в других словарях

Сколько прошло времени с момента рождения Исаака Писание не сообщает. Но, очевидно, что Исаак был уже довольно взрослым, чтобы самостоятельно нести дрова для всесожжения (Быт. 22:6) в нужном количестве для жертвенного огня. Скорее всего, он был уже подростком. В святоотеческой традиции существует мнение, согласно которому, Исааку было 33 года. Это именно тот возраст, в котором Господь, которого и прообразует Исаак, принял крестную смерть. А вот исследователь и толкователь Священного Писания, Александр Павлович Лопухин, в своей Толковой Библии пишет, что Исаак «имел не менее 12-15 лет от роду».

В девятый раз Господь обращается к Аврааму, на этот раз в Вирсавии. Это богоявление отличается от предыдущей своей сокровенности. Писание говорит о том, что Бог искушал Авраама (Быт. 22:1). Святитель Филарет (Дроздов) поясняет, что искушения бывают двух видов: первые - искушения во зло. Они приходят не от Бога и являются следствием греховности человека, его страстей и греховных привычек. Вторые - искушения во благо. Их источником является Господь, они посылаются человеку для преодоления трудностей и способствуют его духовному развитию. Другими словами, проходя такое искушение, человек становится искусным в добродетели. То есть если лукавый искушает человека с целью разбудить в нем все самое плохое, Бог искушает человека, чтобы тот проявил все самое хорошее. «Не для того, чтобы Самому узнать, чего не знал, но, чтобы научить незнающих, сколько справедливо возлюбил Патриарха» - говорит блаженный Феодорит. Подобный взгляд на искушение, как на проявление божественной любви и на повод к развитию и укреплению добродетели, проводится и во многих других местах Священного писания (Исх. 16:4, Втор. 8:2, 13:3, Пс. 25:2, Иак.1:12, 1Пет.1:7 и др.).

Рассмотрим теперь события пошагово. Говорит Господь патриарху, чтобы взял сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака (Быт. 22:2). Исаак именуется «единственным» сыном Авраама, так как он единственный сын от Сарры, законной жены Авраама, а также, как о единственном сыне обетования, на котором покоились все божественные благословения в будущей судьбе потомства Авраама. Именно единственную опору будущих поколений велит Господь взять на испытание. Пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе (Быт. 22:2). Господь повелел Аврааму идти в ту землю, куда Он поведет его, другими словами - в землю божественного усмотрения. Столетний патриарх, проделавший трехдневный путь от Вирсавии, увидел то место издалека (Быт. 22:4). По свидетельству книги Паралипоменон, на горе Мориа был воздвигнут храм Соломона (Пар. 3:1).

Авраам встал рано утром, оседлал осла своего, взял с собою двоих из отроков своих и Исаака, сына своего, наколол дров для всесожжения, и встав пошел на место, о котором сказал ему Бог (Быт. 22:4). Что может человек пережить после такого откровения - принеси в жертву единственного сына? Тут ответ очевиден - переживания тяжелейшей борьбы духовной. И какой бы не была эта борьба в душе Авраама, сила веры и послушание Богу восторжествовали над всеми прочими чувствами Авраама. Как объясняет Апостол Павел, озарила мысль, что Бог, чудесно даровавший Исааку жизнь от престарелых родителей, силен и из мертвых его воздвигнуть (Рим. 4:17, Евр. 11:19). Поэтому, повинуясь божественной воле, начал патриарх тот день с исполнения повеления Творца.

Достигнув, указанного Богом места, сказал Авраам отрокам своим: останьтесь вы здесь с ослом, а я и сын пойдем туда и поклонимся, и возвратимся к вам (Быт. 22:5). Писание нам говорит о том, что Авраам не стал подвергать искушению отроков, и оставил у подножия горы. Не известно, как бы они отреагировали на человеческое жертвоприношение. В этом обещании нельзя видеть обмана, хотя бы допущенного и с благой целью, а следует понимать их, как доказательство веры Авраама, что Бог не допустит погибели Исаака, а снова возвратит его к жизни.

И взял Авраам дрова для всесожжения, и возложил на Исаака, сына своего (Быт. 22:6). И в этой подробности нам открывается прообраз жертвоприношения Исаака с Голгофской жертвой Христа Спасителя, который сам нес свой крест на Лобное место (Ин. 19:17).

И начал Исаак говорить Аврааму, отцу своему, и сказал: отец мой! Он отвечал: вот я, сын мой. Он сказал: вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения? Авраам сказал: Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой. И шли: далее оба вместе (Быт. 22:7-8). Этот короткий диалог подтверждает уверенность Авраама в словах Божественного откровения о великом потомстве. Ветхозаветный патриарх, повинуясь слову Творца, веруя в Его всемогущество, не говорит Исааку, что именно он будет служить жертвой. Без сомнений говорит он своему сыну, что жертвенного агнца Бог изберет Себе сАм. И тут мы видим прообраз о Великом Агнце, о Христе Спасителе, в словах о том, что Господь Сам усмотрит Себе агнца для всесожжения (Быт. 22:8). И пришли на место, о котором сказал ему Бог, и устроил там Авраам жертвенник, разложил дрова и, связав сына своего Исаака, положил его на жертвенник поверх дров (Быт. 22:9). Очевидно, что жертвенник был устроен из камней, найденных на вершине горы. Вот и дрова разложены. А далее мы читаем о том, что Исаак был связан, положен на жертвенник - и ни единого слова о каком-либо бунте против действий своего отца. Добровольное и беспрекословное повиновение. Сразу всплывают слова Гефсиманской молитвы Спасителя, которые можно поставить итогом всех переживаний патриарха-отца и ветхозаветного агнца-сына, не Моя воля, но Твоя да будет (Лк. 22:42). Исаак, подросток, мог воспротивится действиям отца, но оказывает ему самое трогательное повиновение. Мы видим послушание сына, которое отражает веру отца обетованием Создателя. Оба они проявляют глубину высокого смирения. И в том, что старик патриарх связал Исаака, нам показан прообраз - Господь, пригвожденный к кресту.

И простер Авраам руку свою и взял нож, чтобы заколоть сына своего. Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам! Авраам! Он сказал: вот я. Ангел сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня (Быт. 22:10-12). Вот нож поднят, но не сомневается Авраам, готовый заклать своего сына. Готов патриарх к нанесению удара, но жива в нем вера в обетование. Осталось совершить последнее движение, но непоколебимо смирение пред волей Творца. И вновь, как во время других явлений, Аврааму явился Ангел. Следует отметить, что в явлении Ангела, нужно видеть самого Господа Бога, ибо это видно в самом контексте речи. Глубокая вера и полное послушание представлены нам у алтаря Ветхого Завета. Именно это мы видим на алтаре Нового Завета. Апостол Павел выражает этот прообраз, повторяя слова Бытия, о том, что Отец Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас (Рим. 8:32).

И возвел Авраам очи свои и увидел: и вот, позади овен, запутавшийся в чаще рогами своими. Авраам пошел, взял овна и принес его во всесожжение вместо сына своего (Быт. 22:13). И тут Господь управил так, что возле места жертвы оказался овен, запутавшийся своими рогами в ветках кустарника. Заметим, что не было ранее там овна, так как Исаак спрашивал у отца, где же агнец для жертвы. Святитель Иоанн Златоуст излагает интересный взгляд на данные слова Ветхого Завета: «Бог показывает Аврааму великое чудо (сверхъестественное) рождение Христово мгновенным возращением в саде Савек. Поелику впоследствии явились маловерные люди, которым трудно стало поверить рождению святой Девы, по невозможности, чтоб, не коснувшись мужеского ложа, могла она чревоносить сына, то посему и Бог произвёл овна от камня, чтобы необычайное, стало удобоприемлемым для веры, потому что немедленно совершается великое повеление воли Самого Божества. Как там словом произведено овча, так в Деве Слово стало плотью». Видит Авраам божественное произволение и приносит овна в жертву, вместо своего сына Исаака.

И нарек Авраам имя месту тому: Иегова-ире. Посему: и ныне говорится: на горе Иеговы усмотрится (Быт. 22:14). Славянский текст дает перевод последних двух слов: «Господь виде». Толкователи Священного Писания видят здесь повторение слов Авраама о том, что Бог Сам усмотрит агнца в жертву, и что теперь так точно сбылось. В честь великого откровения и незабываемого события ветхозаветный патриарх Авраам переименовал место, где искусил его Господь. В название вложил всю глубину пережитого в своем духовном подвиге. Все исчерпаны человеческие доводы, но Господь Сам усмотрит, что лучше человеку.

Тут можно отнести это, как к отдельному человеку в его переживаниях духовной брани, так и всецело к человечеству в деле его спасения через жертвенного Великого Агнца.

И вторично воззвал к Аврааму Ангел Господень с неба и сказал: Мною клянусь, говорит Господь, что, так как ты сделал сие дело, и не пожалел сына твоего, единственного твоего (Быт. 22:15-16). Нам показан итог смиренного исполнения Божиих велений. Господь не просто говорит об обетовании, а впервые клянется Аврааму. Лучше всех толкователей Писания апостол Павел объясняет эту клятву в послании Евреям: Посему и Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность Своей воли, употребил в посредство клятву (Евр. 6:16-18). Примеры подобных клятв можно находить и во многих др. местах Библии (Быт. 24:7, 26:3, 50:24, Исх. 13:5, 11, 32:13, Ис. 45:23, Иер. 44:26, Ам. 4:2, Евр. 6 и др.).

Я благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря, и овладеет семя твое городами врагов своих, и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего (Быт. 22:17-18). Торжественно произносятся слова последнего в жизни ветхозаветного патриарха Авраама обетования. Подобно тому, как Авраам в беспрекословной готовности принести в жертву Исаака обнаружил высшую степень послушания и преданности Богу Творцу, и Господь в награду за это дает ему доказательства Своего высшего благоволения, подтверждая и усугубляя ранее данные ему обетования о многочисленности и благословении всех народов.

Вместе с Апостолом Павлом, толкователи видят указание на великое Семя жены, которое было обещано прародителям в раю, имеющее стереть главу змия, т. е., на Христа, Сына Божия: Но Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть Христос (Гал. 3:16).

Иудейская раса относится к именам и характеру как к синонимам. Понять имена Божьи означает понять Божье откровение о Нем Самом. Просто имена Бога, встречающиеся в Писании:

Яхве, Иегова - Сущий, Я есьмь. Есть мнение, что это имя объединяет мужское и женское начало "Ия" и "Хава". Кстати именно "Хава" - так звали "Еву".

Иегова - Нисси - Господь наше знамя

Элохим - Творец. Вообще говоря - множественное число

Адонай - Господь

Эль-Шаддай - Обеспечитель, буквально - "многогрудый"

Ха-Шем (Имя) - евреи считали святотатством произносить даже слово "Адонай". Просто говорили "имя". На наш манер они писали "Б-г" вместо "Бог"

Саваоф - Господь Сил, Господь воинств.

Иегова - Шалом - Господь-мир, покой

Иегова - Ире - Господь усмотрит

Бог Израиля

Эммануил - с нами Бог

Иегова - Тсидкейну - - наша праведнсть

Эль-Олам - в русском синодальном переводе «Бог Крепкий»[

1. Эль Элион: Бог Всевышний; правитель и владелец неба и земли; тот кто приказывает (Бытие 14:18; 2 Царств 22:14).

2. Эль Шаддай: Всемогущий, обладающий всей силой; постоянно изливающий заботу Своим детям и удовлетворяющий их нужды (Бытие 17:1).

3. Яхве, Господь или Иегова: тот, кто всегда есть; постоянный «Я ЕСМЬ»; вечно существующий (Исход 3:15; Псалом 83:18; Исайя 26:4).

4. Элохим: Бог. Это имя множественного числа, показывает нам множественность единого Бога. Бог сказал в Бытие 1:26: «Сотворим человека по образу нашему». Здесь подразумевается двое или больше в одном (Исход 35:31).

5. Иегова-Шаммах: Господь там; Он постоянно присутствует там, где мы находимся (Иезекииль 48:35).

6. Иегова-Шалом: Господь наш мир и полнота (Судей 6:24).

7. Иегова-Ире: Господь усмотрит для нас (Бытие 22:14).

8. Иегова-Нисси: Господь наше знамя и наша победа (Исход 17:15).

9. Иегова-Цидкену. Господь - оправдание наше; Господь облекающий в Его праведность (Иеремия 23:6; Иеремия 33:16).

10. Иегова-Рофе (рафа): Господь исцеляющий нас (Исход 15:26).

11. Иегова- Po-xu (pa"ah): Господь нас любящий, направляющий Пастырь (Псалом 22:1).

12. Иегова-Мекадиш-Кем: Господь освящающий нас (Исход 31:13).

13. Иегова-Яша-Гаал: Господь наш Спаситель и Искупитель (Исайя 49:26; Исайя 60:16).

14. Адонай: Мой Господь (Бытие 15:2; Второзаконие 9:26; Псалом 50:16).

15. Цур: Скала, твердыня (Исайя 44:8).

1. «Элохим » . Это имя самое распространенное в Ветхом Завете, и его можно найти в книге Бытия 2:4 (прим.: в русском синодальном переводе это имя переведено как Господь). Это сложное слово написано во МНОЖЕСТВЕННОМ числе и ясно указывает на Божество в трех лицах: Отца, Сына и Святого Духа. «Элохим» также может быть переведено как «боги», когда речь идет о «богах», противостоящих истинному Богу - Богу Отцу. Очень важно знать, что Господь сказал: «Боги, которые не сотворили неба и земли, исчезнут с земли и из-под небес » (Иер. 10:11). Сам Господь также сказал:«Я Господь, и нет иного; нет Бога кроме Меня »(Ис. 45:5). Другого Спасителя не существует, а христианин, имеющий сомнения по этому поводу, должен изучить Исаию 41-48. Имя Бога «Элохим» означает: «Бог крепкий» или «Господь творящий» .

2. «Элелион » . Это имя встречается в Бытии 14:22 и означает: «Господь Бог Всевышний» или «Владыка» .

3. «Адонаи » . Это имя встречается в Бытии 15:2 и означает: «Владыка Господи» , «Учитель» или «Господь владеющий» .

4. «Эл Олам » . Это имя встречается в Бытии 21:33 и означает: «Господь, Бог вечный» , «Господь, открывающий Себя» или «Господь таинственный» .

5. «Иегова-ире » . Это имя встречается в Бытии 22:14 и означает «Господь усмотрит» .

6. «Иегова-рафа » . Это имя встречается в Исходе 15:26 и означает «Господь - целитель» .

7. «Иегова-нисси » встречается в Исходе 17:15 и означает «Господь знамя мое» .

8. «Эл Шадай » из Бытия 17:1 означает «Бог Всемогущий» .

9. «Иегова-шалом » из Книги Судей 6:24 означает «Господь - мир» .

10. «Иегова Саваоф » из I Книги Царств означает «Господь воинств» .

11. «Иегова тсидкену » из Иеремии 23:6 означает: «Господь - оправдание наше» .

12. «Иегова шамаи » из Иезекиля 48:35 означает «Господь там» .

13. «Иегова элион » из Псалма 7:18 означает: «Благословение Господне» или «Господь - наш Благословитель» .

14. «Иегова-раа » из Псалма 22:1 означает «Господь - Пастырь мой» .

  1. Агнец Божий . Иоанна 13:29
  2. Альфа и Омега . Откровение 1:8
  3. Воскресение и жизнь. Иоанна 11:25
  4. Второй человек. 1-ое Коринфянам 15:47
  5. Дверь в небо. Иоанна 10:19
  6. Еммануил. Матфея 1:23
  7. Испытующий сердца и внутренности Откровение 1:23
  8. Истинная виноградная лоза
  9. Краеугольный камень
  10. Лев от колена Иудина
  11. Пастырь добрый
  12. Первый и Последний
  13. Последний Адам
  14. Путь и истина и жизнь
  15. Свет Миру
  16. Слово
  17. Сын Давидов
  18. Сын Человеческий
  19. Утренняя звезда
  20. Хлеб жизни
  21. Хлеб, сшедший с небес.
  22. Царь Иудейский
  23. Это Я (греч. «эго эйми», прообраз еврейского «Я Сущий»)
  1. Библия. Иоанна 15:1
  2. Библия. 1-ое Петра 1:6
  3. Библия. Откровение 5:5
  4. Библия. Иоанна 11:12
  5. Библия. Откровение 1:10
  6. Библия. 1-ое Коринфянам 15:45

ИЕРЕМИЯ (возвышенный, возвеличенный Богом) - имя нескольких лиц упоминаемых в Ветхом Завете: 4Цар 23:31 - отец Хамутали, из Ливны, матери царя Иоахаза. 1Пар 5:24 - из глав полколена Манассиина, живших по ту сторону Иордана. 1Пар 12:4-13 - храбрые и воинственные мужи из колена Вениаминова и Гадова, перешедшие к Давиду в Секелаг в пустыню. Неем 10:2 - один из священников при Ездре и Неемии; он возвратился из плена с Зоровавелем. Иер 35:3 - глава Рехавитян во дни пр. Иеремии.

ИЕРЕМИЯ ПРОРОК (Иер 1:1, Мф 2:17, 16:14 и др.) - второй из так называемых больших пророков, сын священника Хелкии из Анафофа. Пророческое служение Иеремии обнимало собою самый мрачный период Иудейской истории. Призвание его к пророческому служению произошло в ранней молодости, на 15 году жизни, в тринадцатый год царствования Иосии царя Иудейского, и затем продолжалось при царях Иоахазе, Иоакиме, Иехонии и Седекии, почти в продолжение сорока пяти лет. Вероятно, большею частью он жил в городе, в котором родился, именно в Анафофе так как в 11 гл. его книги (ст. 21) говорится о мужах Анафофа, как о мужах, ищущих души пророка. По так как этот город, известный в настоящее время под названием Аната , находился только в трех милях расстояния от Иерусалима, то Иерусалимский храм несомненно был местом, где чаще всего раздавался голос пророка Божия. Впрочем, и помимо сего, он возвещал слово Божие и в храме, и во вратах города, и в доме царя, и на площадях народных, и в частных домах. всеми силами стараясь предотвратить бурю, готовую разразиться над упорным в своих грехах народом (2:3- 6). С раннего утра (25:3) проповедовал он слово Божие, навлекая на себя через это поношение и повседневное посмеяние (20:8). Собственное его семейство отказалось от него (12:6), сограждане преследовали его ненавистью (11:21), смеялись над ним, задавая вопрос: где слово Господне? пусть оно придет! (17:15). Не было недостатка и в глубоких душевных скорбях. Иеремию сильно сокрушало окружающее его беззаконие (12:1-2); ему казалось, что все сторожат, за ним не споткнется ли он: он слышал угрозы: попадется он, и мы одолеем его и отметим ему (20:10); его обуревало иногда сомнение, не есть ли его служение посмеяние и издевание (20:7). Смерть благочестивого царя Иосии несомненно была одним из величайших несчастий в жизни пророка. Оплакал Иосию и Иеремия в песни плачевной , говорит свящ. писатель кн. Паралипоменон (2Пар 35:25). О вступившем затем на престол Иохазе, правление которого длилось только три месяца и который засим отведен в плен, пр. Иеремия отзывается с особенною нежностью и участием. “Не плачьте обо умершем и не жалейте о нем , восклицает он, но горько плачьте об отходящем в плен (т.е. об Иохазе, иначе Салуме). ибо он уже не возвратится и не увидит родной страны своей” (Иер 22:10-11). С особенною живостью пр. Иеремия описывает некоторые события последовавшего затем царствования Иоакима (607-597 до Р.Х.). Вскоре после его восшествия на престол, в один из торжественных праздников, когда дворы храма были переполнены молящимися из всех городов Иудеи, Иеремия по повелению Божию является в храме и громогласно возвещает народу, что Иерусалим будет поражен проклятием и что самый храм постигнет участь Силома (26:6). С этого времени, можно сказать, начинается у него борьба со священниками и лжепророками, особенно наполнявшими в означенное время Иерусалим н окрестности его. За грозное пророчество Иеремию схватили лжепророки н. представив на суд князей и народа, требовали немедленной его смерти (ст. 8). Только усилиями некоторых князей, благорасположенных к нему и в особенности усилиями друга его, Ахикама, восставших на защиту пророка, он был спасен от неминуемой смерти (гл. 26). В другое время, когда по поведению Божию пророчества Иеремии были собраны в одну книгу и переписаны Варухом, учеником его, и прочитаны во всеуслышание народа в притворе храма (36:1-9). Иоаким пожелал познакомиться с содержанием их, и вот гнев царя обрушился как на самого Иеремию, так и на свиток его пророчеств. По мере прочтения свитка царь отрезал писцовым ножичком прочитанные столбцы и сожигал на огне жаровни, стоявшей перед ним, доколе свиток не был уничтожен совершенно. Сам же Иеремия с Варухом едва-едва спаслись от царского гнева, Господь сокрыл их (36:26). После уже в тайном убежище Иеремия и Варух вторично переписали пророчества, с прибавлением к оным многих подобных тем слов (36:32). Но вот, согласно с предсказанием Иеремии, Иоаким бедственно окончил жизнь свою: он был взят в плен Навуходоносором, заключен в оковы, и по смерти его (на пути ли в Вавилон, или в самом Вавилоне, неизвестно) на престол вступил сын его, Иехония, делавший впрочем неугодное пред Богом и царствовавший только три месяца. Если не при Иоакиме, то быть может при этом царе, Пасхор, священник и надзиратель в Дому Божием, слыша пророчества Иеремии о грядущих бедствиях на Иерусалим, ударил его и посадил в колоду при вратах Вениаминовых, при Доме Господнем, и хотя на следующий же день выпустил его, но пророк снова возвестил, что Господь предаст всего Иуду в руки царя Вавилонского, который отведет их в Вавилон, и поразит мечем (20). Пророчество исполнилось с поразительною точностью. Навуходоносор осадил город, без сопротивления занял его и переселил Иехонию в Вавилон со всем домом, родом, вельможами, войском и всеми жителями, кроме бедного народа. В числе отведенных в плен находилось и несколько лжепророков, утешавших народ надеждою на скорое окончание его бедствий. Вследствие сего на престоле царства Иудейского остался третий сын Иосии, Матфания , иначе переименованный Седекиею (597-586); но при этом царе положение Иеремии нисколько не изменилось к лучшему. Борьба с лжепророками продолжалась. К несчастию своему, Седекия решил обезопасить себя на престоле изменою царю Вавилонскому, и присоединился к союзу царей Моавитского, Идумейского и др. Для нагляднейшего вразумления его, пророк Иеремия по повелению Божию явился на улицах Иерусалима с узами и ярмом на шее (27:2); таковые же ярма он послал и к пяти царям, вступившим с Седекиею в союз против Вавилона. Лжепророк Анания, сокрушивший ярмо на выи Иеремии (28:10) и предсказавший падение Халдеев в продолжение двух лет (28:3), был обличен Иеремиею во лжи и умер в том же году (16-17). Между тем неприятель усиленно обложил Иерусалим и в нем открылся сильный голод. Положение пророка сделалось очень опасным. Он хотел было удалиться в землю Вениаминову (37:12), но начальник стражи задержал его, принявши за перебежчика, и привел к князьям, которые били его и заключили в темничный подвал, где и пробыл много дней. Приведенный оттуда к Седекии, на вопрос его: “нет ли слова от Господа?” ответил: “ты будешь предан в руки царя Вавилонского” (37:17), затем, по просьбе пророка, его заключили во дворе стражи, давая ему по куску хлеба на день из улицы хлебопеков, пока не истощился весь хлеб в городе (37:21). Но так как пророк, несмотря на заточение, продолжал советовать покорность Халдеям без сопротивления, то и был брошен князьями в грязную яму во дворе стражи, в которой он и умер бы от сырости и голода, если бы не спас его своим ходатайством пред царем один богобоязненный Ефиоплянин, служивший при дворце, именно Авдемелех. С большими усилиями его вытащили из рва и снова оставили во дворе стражи. Седекия тайно посылал за Иеремиею, чтобы услышать от него волю Божию. Пророк по прежнему советовал царю довериться великодушию победителя: тогда, говорил он, и город не будет сожжен и царь со всем семейством останется в безопасности. К несчастию, Седекия не последовал благоразумному, боговдохновенному совету пророка, он боялся, чтобы Халдеи не выдали его Иудейским изменникам, которые стали бы ругаться над ним (гл. 38:19). Печальные последствия оказались скоро. Неприятель ворвался в город и взял его. Седекия с оставшимися при нем воинами бежал было ночью из столицы, но его поймали и отвели в Сирийский город Ривлу и там, по приговору победителя, закололи сыновей его перед глазами отца, а самого ослепили, оковали медными оковами и отвели в Вавилон, где он и умер в темничном заточении. По взятии и разрушении Иерусалима и переселении Иудеев в Вавилон, в 586 году, Навузардан, начальник царских телохранителей, по повелению Навуходоносора, оказал пр. Иеремии некоторые знаки своего благорасположения и предоставил ему выбор местности для жительства. Иеремия пожелал остаться в своем отечестве, чтобы быть полезным соотечественникам своими советами и утешениями; впрочем он недолго оставался здесь. По убиении Годолии, областеначальника Иудеи, поставленного Навуходоносором, Иеремия вместе с Варухом и некоторыми из других Иудеев против воли был увлечен в Египет. О последующей судьбе пророка из Свящ. Писания более ничего неизвестно. Древнее христианское предание свидетельствует, что кончина его была мученическая, именно, что он в г. Тафнисе был побит от Иудеев камнями за обличение их пороков и за пророчество об их погибели. Александрийское предание говорит, что Александр Македонский перенес тело его в Александрию. Могилу его, находящуюся недалеко от Каира, и доныне глубоко уважают Египтяне. По словам Александ римской летописи, над могилою его первоначально стоял величественный памятник, впоследствии возобновленный и украшенный царицею Еленою. В апокрифической 2-й Мак книге мы видим пр. Иеремию окруженным ореолом славы. По словам оной, пр. Иеремия скрыл в одной из пещер горы Хорив Скинию, Ковчег Завета, жертвенник кадильный, и заградил вход в оную, чтобы они оставались там в неизвестности дотоле, доколе Бог, умилосердившись, не соберет сонма народа (2Мак 2:1-8). В ней говорится также, что при разрушении Иерусалима некоторые благочестивые священники скрыли в одном кладезе свящ. огонь, взятый с жертвенника, который при возобновлении храма был найден их потомками (2Мак 1:19-36). и что Иеремия, во время переселения Иудеев, приказал и переселяемым взять с собою от огня храма (2Мак 2:1). В видении Иуды Маккавея Иеремия является мужем, украшенным сединами и славою, окруженным дивным и необычайным величием, братолюбием, который много молится о пароде и святом городе. давшем Иуде золотой меч на сокрушение врагов (2Мак 15:13-16). Даже во время земной жизни Господа преобладала уверенность, что дело Иеремии еще не кончилось. Господа Иисуса Христа некоторые считали за Иеремию, или одного из пророков (Мф 16:14). Память пр. Иеремии празднуется Прав. Церковью 1-го мая.

ИЕРЕМОФ см. 2Езд 9:27. 2Езд 9:30. В 1Езд 10:26 и 10:29 стоит: Иремоф и Иерамоф.

ИЕРЕХ (2Езд 5:22) - название местности, по-видимому Иерихона.

ИЕРИВАЙ (противник; 1Пар 11:46) - один из храбрых воинов Давида.

ИЕРИИЛ (жилище Божие; 1Пар 7:2) - потомок Фолы, из колена Иссахаровы.

ИЕРИМ (1Цар 15:3,8) - некто из Амалекитян, из начальников или предводителей войск, убитый во время войны Саула с Амалекитянами.

ИЕРИМОФ (возвышенность, высота) - несколько лиц: 1Пар 7:7 - Вениамитянин, из сынов Белы. 1Пар 12:5 - одно из лиц, присоединившихся к Давиду в Секелаге. 1Пар 27:19 - сын Азриила, колена Неффалимова. 1Пар 24:30 - левит, сын Мушия,сына Мерари. 1Пар 25:4, 22 - из сынов певца Емана, прозорливца царского. 2Пар 11:18 - один из сынов царя Давида. ж; 2Пар 31:13) один из надзирателей, поставленных царем Езекиею над приношениями в Дом Божий.

ИЕРИОФА (шатровые занавесы; 1Пар 2:18) - одна из жен Халева по Еврейскому и ЕХХ тексту: по Вульгате же - дочь Халева от Азувы.

ИЕРИХОН (по Еврейски произносится Йерихо) - известный город, лежавший в пределах колена Вениаминова. Обычное значение слова следующее: благоухающий, благовонный , но, по мнению некоторых толкователей, оно означает: месяц или луну , которую могли боготворить основатели Иерихона. В первый раз Иерихон упоминается в Чис 22:1 в следующих словах: “и отправились сыны Израилевы, и остановились на равнинах Моава, при Иордане, против Иерихона” , каковые слова с небольшими изменениями повторяются раз восемь или девять в означенной книге. Гора Нево. в земле Моавитской, равно как и вершина горы Фасги представляются в кн. Второзакония лежащими против Иерихона (32:49, 34:1). Из третьего стиха 34 главы видно, что Иерихон назывался городом Пальм , название встречаемое и в Судей 1:16, 3:13, но вероятно не об одном и том же месте. По Фюрсту, первая цитата в кн. Судей указывает на известную местность в Синайском полуострове, по другим - на Еп-Гедди. Вторая же цитата в кн. Судей Фюрстом относится прямо к г. Иерихону, который назывался еще городом Пальм даже во времена Ахаза (2Пар 28:15). Прежде чем Израильтяне перешли Иордан, Иисус Навин посылал двух соглядатаев осмотреть землю и Иерихон. В то время в Иерихоне имел пребывание царь, который, услыхав о прибытии в город чужестранцев, требовал у Раавы блудницы выдачи соглядатаев, с тем чтобы наказать их. Город был окружен стеною, имел ворота, а дом Раавы, в котором скрылись юноши на ночлег, находился на стене, - обстоятельство много способствовавшее их бегству, потому что Раав спустила их на веревке через окно, и они, скрываясь три дня в горах, благополучно возвратились затем к Иисусу Навину (Нав 2:1-24). После того И. Навин перевел народ через Иордан против Иерихона (Ис Нав 3:16), и поставил стан в Галгале, на восточной стороне Иерихона, где Евреи на равнинах Иерихонских совершили Пасху в 14-й день месяца вечером (4:19, 5:10). Стены осажденного города чудесным образом пали, по семидневном обхождении вокруг его с Ковчегом Завета и трубных звуках священников. Иерихон был взят, и все в нем было предано мечу и истреблению (Нав 6). “Верою пали стены Иерихона , говорит ап. Павел, по семидневном обхождении” (Евр 11:30). По завоевании города, И. Навин произнес грозное проклятие на того, кто дерзнул бы восстановить оный. “На первенце своем он положит основание его , говорил он, и на младшем своем поставит врата его” (ст. 25). Так и исполнилось, именно, - когда, во дни царя Ахава, некто Ахиил из Вефиля дерзнул восстановить Иерихон, то, по словам свящ. летописателя, на первенце, своем, Авираме, он положил основание его и на младшем своем сыне, Сегубе, поставил ворота его (3Цар 16:34). При разделении; земли Обетованной южная граница колена Ефремова и северная Вениаминова проходили близ Иерихона, но город был отдан последнему (Нав 16:7, 18:12, 21). Затем мы встречаемся с Иерихоном уже во времена Давида (2Цар 10:5), хотя быть может он находился в означенное время уже в развалинах, так как восстановление оного Ахиилом произошло только в царствование Ахава. Здесь, как в уединенном пустынном месте, имел пребывание пр. Илия; по близости оного находилось училище пророков, где жили сыны пророческие (4Цар 2:4,5,15), равно как здесь находился источник, вредные воды которого пр. Елисей сделал здоровыми (4Цар 2:19-22). Означенный источник существует и доселе и находится в 20 минутах пути от г. Сорокадневной. Войско Навуходоносора поразило и взяло в плен Иудейского царя Седекию на равнинах Иерихонских (25:5). Некоторые из уроженцев Иерихона возвратились из плена (1Езд 2:34) и помогали в восстановлении стен Иерусалимских (Неем 3:2). Иерихон неоднократно упоминается в апокрифических книгах. “Я возвысились, как пальма в Енгадди , говорит Премудрость, и как розовые кусты в Иерихоне” (Прем. Иисуса, сына Сирахова 24:15. см. также 1Мак 9:50, 2Мак 12:15 и др.). При Римлянах Иерихон был царскою резиденциею, и здесь умер Ирод Великий. Указания на Иерихон в Новом Завете не многочисленны, но они особенно замечательны в том отношении, что указывают на неоднократное посещение Иерихона Господом (Мф 20:29, Мк 10:46, Лк 18:35, 19:1). Кто из нас не читал с душевным умилением трогательную притчу Спасителя о благодетельном Самарянине, начинающуюся так: “некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойника” (Лк 10:30-38). Дорога, ведущая из Иерусалима в Иерихон, через так называемую пустыню Иерихонскую , по свидетельству путешественников, и в настоящее время небезопасна по причине нередко случающихся на ней разбойнических нападений. Об Иерихона упоминают также Иосиф Флавий, Страбон, Птоломей, Иустин, Плиний и многие другие древние писатели. Одни из них указывают на исторические судьбы его, другие же - на удивительное плодородие Иерихонской местности в древние времена. В царствование Константина и в последующее время в Иерихоне существовала Христианская церковь с епископом во главе. Теперь по близости древнего Иерихона стоит небольшая бедная и грязная деревушка, называемая Арабами Эр-Риха , с несколькими бедными хижинами и жалкими обывателями, числом около 200 человек. На месте Закхеева дома видны развалины четырехугольной башни. Вместо прежней роскошной растительности теперь здесь растут одни дикие колючие кустарники; пальмовых деревьев и Иерихонских роз, которыми в древности так славился Иерихон, теперь почти не существует. Бальзамовых деревьев также нет, вместо них в изобилии растет дерево цаккум. названное так по имени Закхея, а равно много различных диких цветов. С вершины Сорокадневной горы открываются прекрасные живописные виды на равнину Иерихонскую и на окрестности оной.

). Авраам дал это название месту на горе Мориа, где он должен был принести в жертву своего сына Исаака. На вопрос Исаака: "где же агнец для всесожжения ?" Авраам отвечал: "Бог усмотрит Себе агнца, сын мой !" Потому он и дал имя месту тому: Иегова-Ире .


Библия. Ветхий и Новый заветы. Синоидальный перевод. Библейская энциклопедия. . арх. Никифор . 1891 .

Смотреть что такое "Иегова-Ире" в других словарях:

    Иегова-ире - Иег’ова ир’е (Господь усмотрит, устроит, обеспечит) (Быт.22:14) название, данное Авраамом тому месту, где он должен был принести свою жертву … Полный и подробный Библейский Словарь к русской канонической Библии

    Иегова - имя, которым Бог называет Себя, как вечно верного заключенному союзу, Который называет Себя также Сущим (Исх. 3:14), Который есть, был и грядет (Отк. 1:4; См. Бог). Сокращенная форма слова Иегова есть Иа или Иах, например, в Исх. 15:2 «Слава Моя… … Словарь библейских имен

    См … Словарь синонимов

    Одно из имён, под которыми Сын Божий открывается в Ветхом Завете. Содержание 1 Теофании Ангела Иеговы 1.1 Явление Агари … Википедия

    Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

    И нарек Авраам имя месту тому: Иегова ире*. Посему [и] ныне говорится: на горе Иеговы усмотрится. * Господь усмотрит … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

    - (отец высокий), Авраам (отец множества), (Быт.11:27) сын Фарры, родился в Халдейском городе Уре. Еще живя в доме своего отца, он получил призвание Божие оставить свою землю, родных и дом отца своего, и идти в страну, которую Господь обещал… … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

    У этого термина существуют и другие значения, см. Пасха (значения). Пасха … Википедия

    - «Воскресение», картина Эль Греко Воскресение Иисуса Христа одно из наиболее известных событий, описанных в книгах Нового Завета. Вера в воскр … Википедия

Бог восполняет все наши нужды. В жизни Авраама Он восполнял его нужды снова и снова. В двадцать второй главе книги Бытие мы читаем о самом важном испытании в жизни Авраама.

Авраам был послушен Богу, когда оставил свой дом и пошел, не зная куда Бог приведет его. Он также ждал в течение двадцати пяти лет, пока обетование Божье о том, что Он даст ему сына через его жену, Сарру, исполнится. Он страдал, будучи вынужден от­править своего первого сына, Измаила, в пустыню вместе с его матерью, потому что Измаил не был обе­тованным сыном. Теперь же Бог повелел ему принес­ти в жертву своего обетованного сына Исаака на горе Мориа. Как он мог убить сына, появления которого ожидал двадцать пять лет? Даст ли Бог ему другого сына, когда он был в возрасте уже ста двадцати лет? Вот дилемма, которая стояла перед Авраамом, когда он поднимался на гору со своей жертвой, повинуясь повелению Бога.

Пока они шли, его сын спросил: «Где же жертва?» К тому времени, когда его послушный сын задал этот вопрос, Авраам решил: он будет доверять Богу, Кото­рый никогда не обманывал его. Или Бог усмотрит Себе чудесным образом другую жертву, или Он вос­кресит Исаака из мертвых. Это был тот тип веры в верность Божью, из-за которой Авраам был назван от­цом веры.

Когда я думаю о послушании Авраама, то представ­ляю себе муки, через которые он прошел. У меня три мальчика, которых я очень люблю. Я не могу предста­вить себе трехдневный поход к горе для принесения в жертву любого из них. Да, Его благодати достаточно. Бог никогда не просит, чтобы мы сделали что-либо, не имея достаточно благодати для послушания.

Достигнув вершины горы, Авраам подготовил ал­тарь, уложил дрова и связал своего сына. Когда он по­местил его на алтарь и приготовился убить его ножом, то услышал голос с небес: «Авраам, Авраам, не причи­няй вреда своему сыну! Теперь Я знаю, что ты послу­шен Мне!»

Когда голос с небес умолк, он услышал блеяние аг­нца. Повернувшись, Авраам увидел ягненка, запутав­шегося в кустарнике. Он взял его и поместил на жерт­венник вместо Исаака. Бог усмотрел Себе жертву! Ав­раам назвал тогда это место «Иегова-Ире» («Господь усмотрит, устроит, обеспечит» - прим. перев.).

Бог обеспечил Авраама в самый последний момент. Он испытывал Авраама, но все предусмотрел заранее. У Бога всегда все предусмотрено заранее, еще перед тем, как возникает нужда. Христос назван Агнцем, закланным прежде создания мира (см. книгу Открове­ние 13:8 - прим. перев.). Прежде образования земли, прежде, чем человек согрешил, прежде чем возникла нужда для жертвы, Бог уже предусмотрел ее. Он знал, что Он обеспечит жертвой Авраама, но Авраам дол­жен был принять ее верой. То есть Авраам должен был увидеть, что Бог предусмотрел жертву, прежде чем она появилась. Такое всецелое и полное доверие - сама суть веры.

В 1964 году мы поженились с Грейс, моей женой. В то время у меня абсолютно ничего не было, что бы я мог подарить ей. По нашим традициям принято да­рить своей невесте особенный подарок; я сказал, что подарю ей наручные часы. Затем я пересмотрел все свое достояние: несколько предметов своей одежды (все хорошо Потрепанные), несколько учебников и Библию. Другими словами, у меня не было ничего, чтобы что-то продать и купить часы. Я молился и про­сил, чтобы Иегова-Ире обеспечил меня часами для моей будущей жены, а потом начал представлять, как Бог мог ответить на мою молитву. Библия говорит, что нельзя представить пути Божьи, но это не предох­раняет нас от попыток вычислить их. Господь любит обеспечивать нас по Своему изобилию, а это обычно означает, что и средства, и способ восполнения нашей нужды будут вне пределов нашего понимания. Мы ча­сто представляем себе, что у Бога есть «комитетпо способам и средствам восполнения нужд»: когда мы просим, чтобы Он восполнил нашу нужду, этот «ко­митет» формирует ответ и передает его нам. Но у Бога столь много способов восполнения наших нужд! Ка­жется, что каждый раз, когда мы пытаемся предста­вить себе, как Бог собирается ответить на нашу молит­ву, этот «комитет» перечеркивает все возможности," о которых мы думаем, и мы остаемся лишь с необходи­мостью доверять Ему.

В то воскресенье я проповедовал с сильным пома­занием Духа Святого. Я был уверен, что кто-то будет особенно благословлен и вручит мне часы, которые предусмотрел для меня Бог. Но нет, ничего подобного не произошло. Последний человек покинул церковь, а У меня в руках ничего не было. В конце вечернего слу­жения я также ожидал получить часы, но тем не менее этого не произошло. Что я мог поделать? «Хорошо, - решил я, - я буду ждать в церкви, пока кто-нибудь не принесет мне часы».

В те времена в Корее в полночь начинался комен­дантский час. Никто не мог выйти на улицу после полуночи и до утра, иначе он был бы задержан поли­цией. Я посмотрел на часы в церкви и увидел, что бли­зится полночь. Я снова взмолился: «Отец, Ты был Иегова-Ире для Авраама. Я знаю, что Ты - великий обеспечитель. Разве Ты не будешь и моим обеспечите- лем?» Ответ пришел прямо в мое сердце: «Да, Я также и твой обеспечитель!» После этих слов мир пришел в мое сердце. Я знал, что Бог имел ответ и предусмотрел все. Я доверял Его Слову, но все же обращал внима­ние на настенные часы. Через несколько минут нач­нется комендантский час, и никто не сможет прийти в церковь и принести мне часы.

Как раз перед полуночью раздался стук в дверь на­шей церкви. Мое сердце замерло, я задавался вопро­сом, не это ли ответ Господа? Я открыл дверь, передо мной стоял американец в ночной пижаме. Этот муж­чина был солдатом вооруженных сил Соединенных Штатов во время Корейской войны. Он был ранен и решил остаться в нашей стране. Он ходил в нашу цер­ковь. Хотя его ранение сделало его довольно эксцент­ричным человеком, он был прекрасным христиани­ном, искренне служившим Богу.

Что вы делаете здесь в такой час, брат? - спро­сил я его, видя недоуменный взгляд на его лице.

Пастор Чо, у меня проблема, - ответил он, про­ходя в дверь.

Решив выпроводить его прежде, чем он будет вы­нужден провести ночь в церкви, я сказал:

Сэр, если вы думаете, что у вас проблема, то вы не знаете о моей проблеме. Вам лучше пойти домой до начала комендантского часа, я поговорю с вами завтра!

Нет, пастор. Только вы можете решить мою проблему, - отвечал он.

Поскольку этот мужчина прошел в мой кабинет, моей единственной мыслью было, что же я скажу Грейс утром? Я обещал своей будущей жене, что подарю ей часы в понедельник утром. Что я скажу ей? Как я могу ожидать, что она выйдет за меня замуж, после того как я не сдержу свое обещание?

Когда он сел, то посмотрел на меня, и я увидел волнение на его лице. Тогда я предположил, что у него действительно большая проблема, поэтому лучше выслушать его. Однако мои мысли были сосредоточены на том, какое будет выражение лица у Грейс, когда я приду к ней без подарка.

Пастор Чо, у меня есть племянница дома, в Америке. На следующей неделе - у нее день рождения. Вы знаете, что я люблю свою семью и что я пытался купить что-нибудь для нее, что действительно доставит ей радость.

«Пожалуйста, поторопитесь и переходите к самой проблеме», - подумал я про себя, а он продолжал вдаваться в подробности.

Так вот, в пятницу я купил ей наручные часы. Они действительно хороши, и я заплатил за них хорошую цену.

Да, - сказал я медленно, его история теперь становилась намного более интересной.

Сегодня вечером, - продолжил он, - когда я заворачивал часы, Дух Святой начал говорить со мной.

«Продолжай, продолжай, ну, пожалуйста!» - ска­зал я в своем сердце, начинавшем громко стучать в моей груди. Был ли это ответ для меня? Иегова-Ире ли сделал это?

Это и есть моя проблема: Дух Святой сказал мне отдать часы пастору Чо, но я знаю, что вы холостяк и не нуждаетесь в женских часах. Вы можете носить только мужские часы. Что мне делать?

После того как я объяснил ему свою историю, муж­чина был настолько вдохновлен, что начал танцевать, кружась по всему кабинету. «Бог действительно ис­пользовал меня! Бог действительно использовал меня!» - повторял он много раз. Мы оба радовались, что снова Бог предусмотрел и сделал все по-своему, как я и представить-то не мог.

С тех пор и до этого дня Бог никогда не подводил меня. Он позволил мне построить самую большую церковь в истории этого мира, и Он чудесно снабжа­ет нас на каждом нашем шагу. Он не только Обеспе­читель Авраама и пастора Чо, Он и ваш Обеспечи­тель!

Бог всегда восполняет наши нужды по Своему бо­гатству. Богатство Его ресурсов не внешнее, не показ­ное, оно естественно основывается на Его характере и природе.

Он является Обеспечителем совершенно естествен­но, а не просто снабженцем «по должности». Так как по Своей природе Бог является Господом усматрива­ющим, Он назван Иегова-Ире.

Если вы сможете принять это, то увидите восполне­ние своих нужд. Смотрите на свои нужды, как на воз­можность стать свидетелем Божьего обеспечения. Не смотрите на нужды, как на тупик своих возможнос­тей, - смотрите на них как на отправную точку в по­знании Господа усматривающего. Он способен вос­полнить ваши нужды, но Он следит за тем, будете ли вы доверять Ему.

Разве вы не доверите Ему восполнение своих нужд?

Если вы нуждаетесь в исцелении, то, пожалуйста, продолжайте читать, потому что Бог также назван Иегова-Рафа.

Похожие статьи

  • Замораживаем рыжики на зиму Хранение соленых рыжиков

    Вкусные, питательные и полезные рыжики отлично подходят для добавления в повседневные блюда или в качестве изысканного угощения к праздничному столу. Наиболее популярным вариантом их приготовления является засолка холодным способом,...

  • Золотые кони хана батыя - легендарные сокровища, точное местонахождение

    из Энциклопедии чудес, загадок и тайн ЗОЛОТЫЕ КОНИ ХАНА БАТЫЯ - легендарные сокровища, точное местонахождение которых до сих пор неизвестно. История коней примерно такова: После того, как хан Батый разорил Рязань и Киев, он...

  • Какую говядину лучше варить

    Покупка мяса - это самая существенная часть продовольственного бюджета любой семьи (за исключением вегетарианской). Кто-то предпочитает свинину, кто-то птицу, однако наиболее полезной и питательной считается говядина. Это мясо не самое...

  • Какие социальные сети существуют для общения с друзьями и родственниками

    Сегодня соцсети настолько прочно укоренились в нашей жизни, что состав пятерки самых популярных социальных площадок практически не меняется из года в год. Тем не менее, масштабы проникновения и использования этих соцсетей отличаются в...

  • Обзор самых новых лекарств от рака

    Предлагаю вашему вниманию простые, проверенные временем, средства народной медицины, которые помогут при онкологических заболеваниях .Звездчатка (мокрица). Сок растения, крепкий настой и отвар применяется для местных ванн и примочек при...

  • Самые действенные способы защиты от сглаза, порчи, колдовства, зависти

    Признаками магического нападения могут являться: любые физические, психоэмоциональные отклонения без особой на-то причины. С целью защиты в отражения удара в той же самой магии выработаны довольно мощные приемы, которые отрабатывались не...