Что определяет транспортная характеристика груза. Понятие груза
Транспортные характеристики грузов - совокупность свойств груза определяющих условия и технику его перевозки перегрузки и хранения называется транспортной характеристикой груза. По своим физико-химическим свойствам грузы разделяют на две основные группы: скоропортящиеся и устойчиво сохраняющиеся. Грузы можно также разделить на группы по степени огнеопасности, ядовитости, радиоактивности и обладанию определенными агрессивными свойствами - пылящие, выделяющие газы и запахи, грузы, обладающие гигроскопичностью, и так далее. Кроме того, почти все грузы обладают специфическими, только им присущими свойствами, определяющими требования, которые необходимо выполнять в процессе их перевозки. Для того, чтобы обеспечить сохранность и своевременность доставки перевозимого груза, необходимо знать его характеристики и свойства.
К транспортной характеристике груза относятся:
1) физико-химические свойства;
2) объемно-массовые характеристики;
3) биохимические процессы;
4) свойства, определяющие степень опасности груза;
5) свойства, определяющие Технические условия (ТУ) перевозки, перегрузки и хранения;
6) требования к таре и упаковке груза.
Учет транспортных характеристик и свойств груза позволяет сделать правильный выбор подвижного состава, погрузочно-разгрузочных механизмов (ПРМ), средств хранения и режимов перевозок.
Знание транспортной характеристики грузов является непременным условием для выполнения основной транспортной задачи - своевременной, сохранной, в качественном и количественном отношениях, доставки груза из пункта отправления в пункт назначения.
Совокупность конкретных качественных и количественных показателей транспортной характеристики груза называется транспортным состоянием груза.
Так, например, к основным свойствам навалочных грузов относятся такие свойства как:
Угол естественного откоса, или угол покоя. Это угол между плоскостью основания штабеля и образующей, который зависит от рода и кондиционного состояния груза. Рыхлые и пористые навалочные грузы имеют больший угол покоя, чем твердые кусковые грузы. С увеличением влажности угол покоя растет. При длительном хранении многих навалочных грузов угол покоя за счет уплотнения и слеживаемости возрастает. Различают угол естественного откоса в покое и в движении. В покое угол естественного откоса на 10-18о больше, чем в движении (например, на ленте транспортера).
Гранулометрический состав для навалочных грузов указывается в запродажных контрактах и перевозочных документах. Ряд рудных грузов и углей делится на классы в зависимости от гранулометрического состава. Так, например, угли (антрацит) делят на классы в зависимости от размера куска угля (мм): плотный 110 и более; крупный 50-100; орех 25-50; мелкий 13-25; семечко 6-13; штыб менее 6. Гранулометрический состав груза определяет возможность применения различных схем механизации погрузо-разгрузочных работ.
Усадка - уплотнение навалочных грузов вследствие перераспределения частиц груза в массе насыпи и сдавливания нижних слоев верхними. На усадку грузов оказывают влияние свойства груза, способ нагрузки, встряхивание судна на волне, вибрация корпуса судна, длительность и условия плавания. Усадка зерна в рейсе происходит от 2,5 до 8%.
Сыпучесть - свойства навалочных грузов, которые при наличии свободной поверхности под воздействием качки пересыпаются с одного борта на другой. В результате этого судно может получить опасный крен и перевернуться. Проведенные опыты показали, что пересыпание грузов происходит по законам, отличным от законов перетекания жидкости. В начальный момент крена в результате действия сил сцепления частиц поверхность груза остается неподвижной, но если крен достигает такого значения, при котором угол между поверхностью насыпки и горизонтом будет больше угла покоя на 8-10о, то масса груза быстро перемещается в сторону крена. Обратного перемещения может не быть, так как крен в противоположную сторону уменьшается за счет смещения центра тяжести судна в сторону пересыпавшегося груза.
Погрузочный объем - объем, занимаемый 1т груза в грузовом помещении. При перевозке зерновых грузов погрузочный объем является критерием, по которому грузы делятся на "тяжелые" - рожь, ячмень, пшеница, горох, рис (1,13 - 1,54 м3/т) и "легкие" - овес, арахис, льняное семя, подсолнух (1,50 - 3,7 м3/т).
Влажность - важнейший показатель состояния груза, поскольку от нее зависит самонагревание, возможность и вероятность разжижения. Влажность гигроскопических грузов находится в прямой зависимости от относительной влажности воздуха. Повышенная влажность навалочных грузов приводит к потере провозной способности флота из-за увеличения их массы, а при перевозке зерна - к его порче. Нормальная влажность экспортного зерна - 11-14%. Зерно с влажностью 16% принимать к перевозке запрещается.
Самонагорание грузов растительного происхождения резко ухудшает их качество и, как правило, вызывается тремя причинами: биологическим процессом "дыхания", жизнедеятельностью микроорганизмов и вредителей. При перегрузке зерна и ряда других продуктов сельского хозяйства (хлопка, льна, сена) температура груза в результате самонагревания может достигать 85-90оС, что приводит к потере товарных качеств груза.
Самовозгорание - действие внутренних источников тепла (биологических и химических процессов), которые протекают в грузе. Самовозгоранию подвержены многие грузы растительного происхождения, зерновые, волокнистые, жиры, торф, каменные и бурые угли, древесный уголь, а также некоторые руды и рудные концентраты.
При "дыхании" зерна, семян, овощей и фруктов поглощается кислород и выделяется углекислый газ. Энергия "дыхания" зависит от свойства груза, но особенно увеличивается с ростом температуры и влажности. Повышение температуры и влажности способствует развитию бактерий, а наличие бактерий в растительных грузах вызывает не только самонагревание, но и самовозгорание. Жизнедеятельность микроорганизмов приводит к дальнейшему нагреванию груза. Если груз обладает малой теплопроводностью, то выделяющаяся теплота накапливается и температура повышается. Микроорганизмы гибнут при температуре груза 70о и выше, но химические реакции между кислородом, воздухом и разлагающимися растительными грузами продолжается. Это приводит к самовозгоранию или обугливанию груза. Для предотвращения самовозгорания зерновых грузов следует удалять выделяющиеся газы и тепло, что достигается постоянной вентиляцией грузовых помещений.
В процессе хранения и перевозки ископаемых углей происходит постоянное окисление углерода, что приводит к потере качества и уменьшению количества груза. Величина этих потерь зависит от марки, сорта угля и температуры хранения. Решающим фактором самовозгорания, например углей, является процесс химического взаимодействия вещества угля и в первую очередь углерода с кислородом воздуха и воды. Окисление углей делится на две стадии. В начальной стадии (при температуре 20-25оС) образуются малоустойчивые перекисные соединения, содержащие кислород. Во второй стадии (при температуре 25-180оС) происходит расщепление неустойчивых перекисных соединений. При этом освобождается 60-70% всей тепловой энергии окислительного процесса. Выделяющиеся при расщеплении активный кислород и другие элементы вместе с образовавшимся теплом способствуют окислению новых порций исходного вещества груза.
Температура груза, по достижении которой начинается бурный процесс окисления, переходящий в самовозгорание, называется критической температурой. По действующим инструкциям критической температурой для ископаемых углей считается:
в России - 60оС; в Англии - 58 - 75оС; в США - 75 - 85оС.
Самовозгоранию углей способствует аэрация штабеля, наличие внешних источников тепла, таких как солнечная радиация, нагревающая переборки и магистральные трубы, наличие посторонних примесей, смешение разных марок, сортов и партий груза.
Очень малая и чрезмерно высокая влажность углей снижает их способность к самовозгоранию. В практике перевозок температура углей 40-45оС считается уже опасной.
Слеживаемость характеризуется прочным сцеплением частиц груза и максимальной плотностью. Это приводит к потере грузом свойств сыпучести. Слеживаемости подвержены в наибольшей мере концентраты руд, селитра, соль поваренная, калийные и азотные удобрения, сульфат. Причинами слеживаемости являются: сцепление частиц груза от сдавливания при большой высоте укладки; кристаллизация солей из растворов и переход соединений вещества из одних модификаций в другие; химические реакции в грузах.
Степень слеживаемости зависит от размера, формы и характера поверхности частиц груза, наличия и свойств примесей, условий хранения груза, его влажности, гигроскопичности, характера воздействия внешней среды, длительности перевозки и высоты укладки.
Смерзаемость - свойство груза при отрицательной температуре превращаться в сплошную массу и терять свою сыпучесть. Это свойство аналогично слеживаемости груза, и по результатам они идентичны. При смерзании также происходит слипание частиц груза и тем больше и сильнее, чем мельче и более шероховата поверхность частиц груза, больше его влажность и пористость. В наибольшей степени смерзаемости подвержены полезные ископаемые - рыхлые, пористые и мелкозернистые руды, серные и медные колчеданы, влажные угли, песок, соль, апатиты, фосфориты, бокситы, медные, железные, марганцевые, свинцовые, цинковые концентраты руд и ряд других грузов.
Спекаемость - слипание частиц груза под воздействием изменения температуры. Спекаемости подвержены перевозящиеся навалом материалы, такие как пек, гудрон, асфальт, а также агломераты руд, поступающие в трюмы судов в горячем состоянии. Процесс спекания схож с процессом слеживаемости. Спекаемость грузов при перевозке их навалом на обычных судах предотвратить нельзя, поэтому их следует перевозить в таре или на специализированных судах. Так, например, агломерат, который при перевозке спекается и покрывается коркой, перевозят в горячем состоянии. Для уменьшения влияния процесса спекаемости груза строятся суда специальной конструкции, позволяющие замедлить или предотвратить охлаждение груза в пути.
Транспортная характеристика груза – это свойства груза, которые проявляются в процессе транспортировки и оказывают влияние на этот процесс. В транспортную характеристику груза входят показатели физико-химических свойств, объемно-массовые показатели, тара, упаковка, режимы хранения, перегрузки и перевозки. Совокупность конкретных качественных и количественных показателей транспортной характеристики груза называют транспортным состоянием груза .
Пользуясь , необходимо установить транспортную характеристику грузов, определённых индивидуальным заданием . Требуется определить основные физико-химические свойства груза, условия хранения и перевозки.
Установление транспортной характеристики груза позволяет правильно определить способ его перевозки, т.е. тип подвижного состава, и условия хранения на складах порта.
В зависимости от физико-химических свойств грузы подразделяются на:
– скоропортящиеся (мясо, рыба, овощи, фрукты);
– опасные вещества (взрывчатые, легко воспламеняющиеся, отравляющие, ядовитые, едкие);
– гигроскопичные, т.е. легко воспринимающие влагу (сахар, соль, шерсть, хлопок, хлебные грузы);
– грузы, легко воспринимающие посторонние запахи (сахар, чай, мука, крупа);
– грузы, обладающие специфическими запахами (нефть и нефтепродукты, рыба, табак, изделия из кож и кожевенное сырье);
– смерзающиеся в процессе перевозки и хранения при низких t 0 воздуха или повышенной влажности (песок, глина, соль);
– убывающие в массе (мясо, рыба, овощи, фрукты);
– устойчиво сохраняющиеся (минерально-строительные грузы).
По условиям перевозки и хранения различают:
– наливные грузы (перевозятся наливом в специальном подвижном составе – нефть и нефтепродукты, растительные масла и животные жиры, напитки);
– сухогрузы (насыпные, навалочные и тарно-штучные грузы, перевозимые на сухогрузных судах);
– лесные грузы (круглый лес, пиломатериалы, дрова, технологическая щепа и пр.).
Насыпные грузы – хлебные грузы в зерне и семена всех видов сельскохозяйственных культур, перевозимые без тары.
Навалочные грузы – это в основном грузы минерального происхождения, которые транспортируются и хранятся без тары навалом (щебень, гравий, камень, песок, руда, уголь, соль и др.)
Из тарно-упаковочных и штучных грузов можно выделить следующие:
– тарно-упаковочные, перевозимые отдельными местами;
– грузы в пакетах и на поддонах;
– контейнеры;
– длинномерные и негабаритные грузы;
– тяжеловесные грузы;
– самоходная техника.
В зависимости от массы и габаритных размеров грузы бывают:
– тяжеловесные (масса одного грузового места более 1 т – некоторые виды ЖБИ, оборудования, металлогрузов);
– легковесные (1 т груза занимает объём более 2 м 3);
– длинномерные (длина одного места груза превышает 3 метра – лесоматериалы, рельсы, металлопрокат);
– негабаритные.
Тарно-упаковочные и штучные грузы являются наиболее трудоёмкими для выполнения перегрузочных работ, в ряде случаев требуют применения ручного труда. Ввиду высокой стоимости и возможности повреждения при перегрузке, складировании и перевозке требуют к себе повышенного внимания.
В зависимости от режимов перевозки и хранения все грузы делят на три специфические транспортные категории:
– массовые;
– генеральные;
– особорежимные.
Массовые грузы – это все наливные, навалочные и насыпные грузы. Перевозятся такие грузы как правило судовыми отправками, т.е. полностью загруженными судами или трюмами.
Генеральные грузы – это все штучные грузы, упакованные и не упакованные в тару. По форме предъявления к перевозке разделяются на:
– грузы в мешках;
– грузы в ящиках;
– грузы в кипах;
– грузы в бочках;
– грузы в контейнерах;
– грузы в барабанах и т.д.
Особорежимные грузы – это специфическая категория грузов, которые хранят и перевозят на основании специальных правил с соблюдением заданных температурно-влажностных, противопожарных, карантинных и др. режимов хранения и перевозки. К ним относятся:
– опасные грузы;
– скоропортящиеся грузы;
– живой груз;
– сырые продукты животного происхождения.
По способу хранения все грузы можно разделить на три группы:
– грузы, портящиеся от воздействия влаги, температуры, солнечных лучей – перевозятся в закрытом подвижном составе и хранятся в закрытых складах (продовольственные и промышленные товары, скоропортящиеся продукты);
– грузы, устойчивые к изменениям температуры, но портящиеся от воздействия влаги (цемент, хлопок) – необходимо защищать от воздействия влаги;
– грузы, не подвергающиеся влиянию окружающей среды (минерально-строительные грузы, уголь, руда) – перевозятся в открытом подвижном составе и хранятся на открытых площадках.
Исходя из свойств и требований к условиям транспортировки, для целого ряда грузов разработаны правила перевозки, технические условия перегрузки и хранения, строгое соблюдение которых обеспечивает сохранность грузов и транспортных средств, лучшее использование судов, вагонов и автомобилей, технику безопасности перегрузочных работ.
Тарой называется промышленное изделие, в которое помещают продукцию для ее сохранности при транспортировке.
Тарно-упаковочные и штучные грузы следуют от производителя к потребителю в потребительской таре (коробочки, пакетики, бутылки, банки и т.д.) или без нее.
Товары в потребительской таре, а также неупакованные товары для транспортировки укладываются в транспортную тару (мешки, коробки, ящики, бочки, рулоны, связки, кипы и т.д.). Основное назначение транспортной тары – защита содержимого главным образом от механических воздействий при транспортировке.
Тара бывает жёсткая (коробки, ящики баллоны и т.п.), полужёсткая (коробки, корзины и пр.) и мягкая (мешки).
Требования к таре и упаковке груза определены ГОСТ 14192-96 . За прочность тары и её соответствие предъявляемому к перевозке грузу несёт ответственность грузоотправитель.
На основании п.2 ст. 69 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ запрещено принимать груз к перевозке в неисправной таре.
Маркировкой называются условные обозначения, надписи, знаки, рисунки, содержащие сведения о грузе. Маркировка наносится непосредственно на груз или на тару хорошо видимой несмываемой краской. Требования к маркировке определены ГОСТ 14192-96.
Маркировка служит для установления принадлежности отдельных грузовых мест конкретному транспортному документу: предупреждает случаи «засылки» груза и обеспечивает быстрое нахождение груза на складе. Различают товарную, отправительскую, транспортную и предупредительную маркировку.
Транспортная маркировка – это манипуляционные знаки (рис.1). Ответственность за отсутствие манипуляционных знаков на грузовом месте лежит на грузоотправителе (п. 4 ст. 69 КВВТ).
Рисунок 1 – Манипуляционные знаки
Понятие груза
На разных этапах экономического цикла производство – транспортирование – потребление результат труда каждый раз представляет в новом качестве. На первом этапе результат – это продукт, т.е. категория, обладающая потребительской стоимостью. Продукт может быть реализован полностью или частично использован для продажи или потребления в другом месте. В этом случае он становится товаром. С момента передачи транспорту для пространственного перемещения (второй этап) этот продукт приобретает новое качество – становится грузом, т.е. объектом транспортирования. На третьем этапе в результате реализации потребительской стоимости груз опять выступает в роли продукта. Стоимость продукта слагается из стоимости его изготовления и стоимости транспортирования. Потребительская стоимость максимальна, поскольку она может быть реализована в полной мере. Следовательно, в экономическом цикле производство – транспортирование – потребление материальный результат труда последовательно проходит по схеме продукт (или товар) груз – продукт. Схема замкнута, если на последнем этапе потребительская стоимость погашается потребителем, и не замкнута – если указанная стоимость используется для расширенного воспроизводства.
В процессе перемещения груза основными участниками транспортирования становятся не производитель и потребитель продукта, а грузовладелец и владелец подвижного состава ср своими обслуживающими организациями. Естественно, объективно транспортирование повышает стоимость продукта для потребителя, поэтому необходимо сокращать транспортные издержки, разумеется, не в ущерб сохранности, своевременности и безопасности доставки груза.
Таким образом, с момента приёма к перевозке на пункте отправления и до момента выдачи на пункте назначения вся товарная продукция носит название груз .
Грузы каждого наименования обладают присущими только им физико-химическими свойствами, объёмно-массовыми характеристиками и степенью опасности, определяющими технические условия перевозок. В комплексе с параметрами тары и упаковки специфические свойства грузов составляют понятие транспортная характеристика груза.
Транспортная характеристика груза определяет режимы перевозки, перегрузки и хранения, а также требования к техническим средствам выполнения этих операций. Транспортные характеристики используют при решении задач по рационализации перевозочного процесса: выборе типа подвижного состава (ПС), погрузо-разгрузочных механизмов и устройств (ПРМ), складского оборудования, средств пакетирования грузов, разработке условий их перевозки и т.д.
Совокупность конкретных качественных и количественных показателей транспортной характеристики грузов называется транспортным состоянием груза.
Сохранность груза и безопасность его транспортирования обеспечивается, если груз предъявляется к перевозке в транспортабельном состоянии. Груз является транспортабельным если:
Находится в кондиционном состоянии;
Соответствует требованиям стандартов и условиям перевозки;
Имеет исправные тару, упаковку, пломбы, замки, контрольные ленты и положенную маркировку;
Надёжно защищён от неблагоприятного внешнего воздействия;
не имеет других признаков, свидетельствующих о его порче.
Транспортная классификация грузов
Под транспортной классификацией грузов понимают упорядочение совокупности грузов по какому-либо признаку, определяющему особенности транспортного процесса.
На транспорте установлены следующие основные виды грузов:
наливной – жидкий груз, перевозимый наливом;
сухой – любой груз, кроме наливного;
навалочный – сухойгруз, перевозимыйбезтарынавалом;
насыпной – зерновой груз, перевозимый без тары;
штучный – сухой груз, состоящий из отдельных грузовых мест;
генеральный – различные штучные грузы.
Каждая группа (вид) делятся на подгруппы, объединяющие грузы, сходные по их транспортным характеристикам и условиям перевозки. На автомобильном транспорте (АТ) применяется несколько систем классификации грузов.
К навалочным грузам относят твёрдое топливо, руду, минерально-строительные материалы, лесоматериалы и т.д. Указанные грузы принимают к перевозке без счёта мест. Навалочные грузы делят на две группы:
Не требующие защиты от атмосферных осадков и распыления (твёрдое топливо, руда, кирпич);
Подверженные распылению, загрязнению и порче от атмосферных осадков (цемент, известь, мел, удобрения).
Перевозка первой группы разрешается на открытом подвижном составе, а второй – в универсальных крытых и специализированных контейнерах или специализированных цистернах.
Насыпные грузы допускаются к перевозке на автотранспорте насыпью. К ним относится рожь, пшеница, ячмень, гречиха, семена масличных и бобовых культур. Муку м крупу также перевозят в таре и относят к подгруппе тарно-штучных грузов.
Генеральные грузы классифицируются по категориям (подгруппам):
металлопродукция : металл прокатный, профильный, листовой, в чушках, проволока в бухтах, трубы металлические, рельсы, балки, металлоизделия;
подвижная техника : подвижные технические средства на гусеничном и колёсном ходу;
железобетонные изделия и конструкции : балки, ригели, шпалы, колонны, сваи, плиты, панели, блоки и пр.;
контейнеры : крупнотоннажные – масса брутто от 10 до 30 т., среднетоннажные – от 3 до 5 т., малотоннажные – от 0,625 до 1,25 т., универсальные и специализированные: мягкие, изотермические, рефрижераторные, открытые, цистерны, платформы и т д.;
пакетированные грузы – грузовая партия, состоящая из штучных грузов в таре или без неё: пакеты в обвязке (плёнке), на поддонах, блок- и строп-пакеты;
тарно-упаковочные и штучные : с массой одного места менее 500кг, тяжёловесные с массой одного места более 500кг, длинномерные и громоздкие – длина более 3м, ширина 2,6м, высота 2,1м, негабаритные – высота свыше 4м, ширина 2.5м и выступающие за задний борт или край платформы подвижного состава более чем на 2м;
катно-бочковые: бочки и барабаны деревянные, металлические и пластмассовые, барабаны с кабелем, автопокрышки в связках и раздельно, мотки и бухты;
лесоматериалы : круглые лесоматериалы, пиломатериалы в пакетах, фанера, древесная плита в пачках, брёвна пилёный брус и т.п.;
к живности относятся крупный и мелкий рогатый скот, лошади, дикие звери птицы, пчёлы и живая рыба.
В зависимости от специфических свойств и условий транспортирования все грузы разделяются на девять групп:
Скоропортящиеся, т.е. грузы, требующие защиты от воздействия высокой или низкой температуры окружающей среды. К ним относятся продукты животноводства, полеводства, птицеводства и рыбной промышленности. В этих грузах активно протекают процессы изменения цвета, распад и гидролиз сложных органических веществ;
Гигроскопичные, т.е. грузы, способные поглощать свободную влагу из воздуха, что может привести к изменению массы, объёма, физико-химических свойств, к прямым потерям и порче груза. К ним относятся сахар, соль, цемент и др.;
Грузы, легко аккумулирующие посторонние запахи (продукты перемола, чай, сахар), что может привести к порче продуктов;
Грузы, обладающие специфическими запахами, которые при совместном хранении и перевозке могут привести к порче других грузов (рыбопродукты, кожа, табак, нефтепродукты);
Грузы, устойчиво сохраняющие свои характерные физико-химические свойства в процессе перевозки и хранения, не претерпевающие в обычных условиях заметных изменений (минерально-строительные материалы, руды, каменный уголь, лесоматериалы);
Навалочные грузы, теряющие при транспортировании свойства сыпучести в результате смерзания или спекания отдельных частиц (гранулированный шлак, колчедан, калийная соль);
Слеживающиеся навалочные грузы, у которых при длительном хранении или перевозках происходит потеря подвижности частиц продукта в результате давления верхних слоёв (цемент, глина, торф);
Опасные грузы, требующие при перевозке соблюдения особых правил и которые могут причинить вред персоналу и нанести повреждения подвижному составу, участвующих в перевозках;
Грузы, которые в процессе перевозки способны к значительным потерям массы (овощи, бахчевые культуры, мясные продукты).
По условиям и способам хранения грузы можно разделить на три большие группы:
Ценные грузы и грузы, которые могут испортиться под воздействием влаги или изменения температуры: скоропортящиеся, промышленные, продовольственные; рекомендуется хранение в закрытых складах;
Грузы, не подверженные воздействиям температурных колебаний, но попадание влаги может привести их к порче: бумага, металл, хлопок. Рекомендуется хранение в закрытых складах или под навесом.
Грузы, не подверженные или слабо подверженные воздействию внешней среды: каменный уголь, металлы, контейнеры. Хранение рекомендуется на открытых площадках.
Транспортной характеристикой груза называется свойство товара, которое проявляется в процессе перевозки и определяет этот процесс. В понятие «транспортная характеристика груза» входят: физико-химические, биохимические и опасные свойства; объёмно-массовые показатели; тара и упаковка, в которой транспортируется груз; условия (режимы) транспортирования, хранения и выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Совокупность определенных качественных и количественных показателей транспортной характеристики груза, сформировавшихся для конкретной перевозки, называется транспортным состоянием груза .
Физико-химические, биохимические и опасные свойства, присущие определенному грузу, определяют условия его перегрузки, транспортирования и хранения, а также основные требования к таре и упаковке груза. Описание данных свойств и их влияние на организацию транспортного процесса приведено в работах . При этом биохимические свойства (процессы) протекают в грузах растительного и животного происхождения и вызваны взаимодействием груза с кислородом воздуха, либо присутствием в грузе различных микроорганизмов и их жизнедеятельностью. Наличие опасных свойств свидетельствует о транспортной опасности груза. Перевозка опасных грузов осуществляется с соблюдением особых условий, устанавливаемых в общем случае Правилами перевозок опасных грузов, утвержденными для различных видов транспорта.
Определение объёмно-массовых показателей груза необходимо для оценки использования вместимости и грузоподъемности подвижного состава, в котором может перевозиться груз, а также для расчета параметров складов и погрузочных механизмов, массы груза. При этом для грузов разного вида данные показатели различаются: плотность характеризует наливной груз, объемная (насыпная) масса – насыпной и навалочный грузы, удельный объем – генеральный.
Тара и упаковка может применяться при перевозке различных генеральных грузов. Грузы, которые по своим характеристикам могут быть упакованы и пакетированы, должны предъявляться к перевозке в упакованном виде с применением транспортной тары. В результате упаковывания продукции создаются упаковочные единицы – товары, упакованные в потребительскую упаковку для продажи и грузовые единицы – грузы, упакованные в транспортную упаковку для перевозки. Грузовые единицы иначе называют транспортными единицами или грузовыми местами . Каждый вид тары характеризуется определённым кодом.
Условия транспортирования, хранения и выполнения погрузочно-разгрузочных работ должны определяться на основании действующих правил перевозок грузов, утвержденных для различных видов транспорта. Эти условия должны учитывать те физико-химические, биохимические и опасные свойства, которые присущи перевозимому грузу. При предъявлении груза к перевозке необходимо указывать его наименование и код, которые в общем случае принимают согласно Единой тарифно-статистической номенклатуры грузов (ЕТСНГ).
Похожие статьи
-
Почему имя Савва наделяет мудростью и силой своего обладателя?
По ХигируИмя Савва древнееврейского происхождения. Означает: неволя, плен. Маленький Саввушка обычно растет крепышом, ни его здоровье, ни поведение не доставляют родителям никаких проблем: это жизнерадостный, добрый и спокойный ребенок....
-
Замораживаем рыжики на зиму Хранение соленых рыжиков
Вкусные, питательные и полезные рыжики отлично подходят для добавления в повседневные блюда или в качестве изысканного угощения к праздничному столу. Наиболее популярным вариантом их приготовления является засолка холодным способом,...
-
Золотые кони хана батыя - легендарные сокровища, точное местонахождение
из Энциклопедии чудес, загадок и тайн ЗОЛОТЫЕ КОНИ ХАНА БАТЫЯ - легендарные сокровища, точное местонахождение которых до сих пор неизвестно. История коней примерно такова: После того, как хан Батый разорил Рязань и Киев, он...
-
Какую говядину лучше варить
Покупка мяса - это самая существенная часть продовольственного бюджета любой семьи (за исключением вегетарианской). Кто-то предпочитает свинину, кто-то птицу, однако наиболее полезной и питательной считается говядина. Это мясо не самое...
-
Какие социальные сети существуют для общения с друзьями и родственниками
Сегодня соцсети настолько прочно укоренились в нашей жизни, что состав пятерки самых популярных социальных площадок практически не меняется из года в год. Тем не менее, масштабы проникновения и использования этих соцсетей отличаются в...
-
Обзор самых новых лекарств от рака
Предлагаю вашему вниманию простые, проверенные временем, средства народной медицины, которые помогут при онкологических заболеваниях .Звездчатка (мокрица). Сок растения, крепкий настой и отвар применяется для местных ванн и примочек при...