Делая добро, да не унываем. Cтихи из Библии для утешения в трудностях Делая добро да не унываем ибо

Галатам 6:7–9: ...Не заблуждайтесь: Бог не тот, над кем можно насмехаться. Что посеет человек, то и пожнёт: сеющий в свою плоть пожнёт от плоти тление, а сеющий в дух пожнёт от духа вечную жизнь. Не будем же опускать руки, делая добро, потому что в своё время пожнём, если не ослабеем.

Бог поругаем не бывает
Всяк, что посеет, то пожнет
Воображенье поражает
Порою судеб поворот.
Подобно шахматной игре:
Один лишь неудачный ход
Еще фигуры на столе,
Но партии решен исход.
В игре за жизнь соперник наш
В своем укрытьи ждет незримо,
Какой из слабостей отдашь себя,
Ему подставив спину?
Не нужен нож, не нужен яд,
Противник твой силен – нет слов!
Всегда поставить шах и мат
Сам Сатана тебе готов! *

Кто без забот прожить пытался,
Лишь к удовольствиям стремясь,
Без друга, без семьи остался,
Болезни, бедность, ложь и грязь…
Кто жизни смысл нашел в деньгах,
Тот с ближним должен жить как волк,
Всегда спешит, всегда в делах,
И голоден, и одинок…
В борьбу за правду кто вступил,
За справедливость и законность,
Уже давно лишился сил,
Отчаялся и продал совесть.
Искать любви, искать добра,
Всегда стремясь прямым путем,
Молясь, что б гордость умерла,
Ты загляни в Его закон! **

Бог ошибаться не способен,
И не способен делать зла,
И пусть людьми порой не понят,
Но святы все Его дела!
Ликует как нашедший клад,
Кто Божьи замыслы постиг***,
Ведь тот поистине богат,
В чьем сердце Истина звучит!****
Песок не сделаешь водой,
Законов Бога не изменишь,*****
Ты будешь горько сожалеть
О том, чего сейчас не ценишь…
Не нужно лгать, не нужно ждать
Что сам отыщешь путь прямой,******
К ученью ухо преклони,
И будет вечность пред тобой! *******

Мне Божья власть – закон бесспорный,
И свой, поправ характер вздорный,
Любя, уже листаю снова
Его записанное Слово!
________________________________
* 1 Петра 5:8–9: ...Сохраняйте бдительность, бодрствуйте. Ваш противник, Дьявол, ходит, как рычащий лев, и ищет, кого поглотить. Противостойте ему, оставаясь твёрдыми в вере, зная, что такие же страдания постигают всё ваше братство в мире.
** Псалом 1:1–3: ...Счастлив человек, который не поступает по совету нечестивых, Не встаёт на путь грешников и с насмешниками не сидит, но находит радость в законе Иеговы и читает его закон вполголоса день и ночь. Он будет как дерево, посаженное у потоков вод, которое приносит свой плод в своё время и листва которого не вянет. Во всём, что он делает, преуспеет.
*** Иеремия 32:19: ...У тебя великие замыслы, и твои дела многочисленны. Твои глаза смотрят на все пути сыновей человеческих, чтобы воздать каждому по его путям и по плодам его дел...
**** Колоссянам 2:1–3: ...Хочу, чтобы вы поняли, какую великую борьбу я веду ради вас и тех, кто в Лаодикии, а также ради всех, кто не видел моего лица в плоти, чтобы утешились их сердца, чтобы они гармонично соединились узами любви и приобрели великое богатство - понимание истины, в которой они были бы полностью уверены,- а также точное знание священной тайны Бога, а именно - Христа. В нём сокрыты все сокровища мудрости и знания.
***** Малахия 3:5–6: ...Я приду к вам, чтобы судить вас, и не замедлю стать свидетелем против колдунов, против прелюбодеев, против тех, кто даёт ложные клятвы, против тех, кто обманывает наёмного работника при расчёте, обманывает вдову и сироту, и против тех, кто попирает права пришельца, не боясь меня»,- говорит Иегова воинств. «Ведь я - Иегова, я не изменяюсь. ...»
****** Римлянам 10:14–15: ...Но как призывать того, в кого не поверили? И как поверить в того, о ком не слышали? И как услышать без проповедующего? И как проповедовать, если не будут посланы?...
*******Псалом 37:29 (В Синодальном переводе 36:29): ...Праведные наследуют землю И будут жить на ней вечно... Псалом 37:10–11(В Синодальном переводе 36: 10–11): ...Ещё немного, и уже не будет нечестивого; Посмотришь на его место, и нет его. А кроткие наследуют землю И насладятся обилием мира.

Фото с сайта: http://nataliaa.nnover.ru/fotogalereja-nataliaa/4003484.html

. Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости,

Так как многие между ними, думая сдержать согрешающих, действовали при этом под влиянием собственных страстей, будучи движимы к тому любоначалием, то он говорит: «если и впадет» , то есть увлечен будет силой демонской, «вы, духовные, исправляйте» , то есть не наказывайте, а наставляйте в духе кротости. Не сказал – кротостью, но: в Духе кротости, показывая, что это Духу угодно, и снисходительное исправление грешников есть дар духовной благодати.

наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным.

Дабы не возгордился исправляющий другого, он предостерегает его: смотри, говорит он, и береги себя, чтобы и тебе не впасть в то же самое, подвергшись искушению от противника. И выразительно сказал: «наблюдая за собою» , напоминая тем о человеческой слабости.

. Носите бремена друг друга,

Так как, будучи человеком, невозможно быть безгрешным, то он убеждает не относиться строго к грехам ближнего, но переносить их, чтобы потом и его грехи мог переносить другой.

и таким образом исполните :(αναπληρώσατε ) закон Христов.

Не сказал: πληρώσατε , но: αναπληρώσατε , то есть сообща все исполняйте, взаимно помогая друг другу, например, проворный пусть помогает медлительному, а медлительный пусть сдерживает его горячие стремления, и таким образом и первый не согрешит при содействии последнего, и последний – при содействии первого. Таким-то образом, подавая друг другу руки, вы при взаимной помощи исполняйте закон Христов, каждый своим содействием ближнему, восполняя то, чего недостает ему. Да и долг любви требует носить бремена друг друга, потому что в любви заключается исполнение заповедей Христовых.

. Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя.

Опять ниспровергает здесь гордость, показывая, что считающий себя чем-то ничтожен и этим самым мнением доказывает свое ничтожество, и обманывает не кого-нибудь другого, а себя.

. Каждый да испытывает свое дело, и тогда будет иметь похвалу только в себе, а не в другом,

Пусть исследует, говорит он, тщательно свои действия (это ведь значит слово – «да испытывает» ), не сделал ли он что-нибудь по тщеславию, или по лицемерию, или по другой какой-нибудь человеческой причине, и тогда пусть не хвалится пред другим. А если он не удержится, пусть хвалится перед собой, то есть подвергая суду себя самого, пусть нынешнее дело считает лучше вчерашнего и величается добрым делом. Но апостол говорит это по снисходительности, а не в смысле узаконения, чтобы мало-помалу уничтожить тщеславие такого рода. Ибо привыкши не тщеславиться, как фарисей, пред ближними он скоро перестанет хвалиться и пред самим собой.

. ибо каждый понесет свое бремя.

Зачем хвалишься пред ближним? И ты, и он понесете каждый свое бремя и тогда будет оценено дело каждого. Посему, когда ты имеешь бремя и труды, не хвались добрым делом ни пред другими, ни пред самим собой.

. Наставляемый словом, делись всяким добром с наставляющим.

Наконец, говорит об учащих, дабы наставляемые ими помогали наставникам не в одном чем-нибудь, но во всех благах, уделяя им пищу, одежду, оказывая почтение, расположение и все вообще хорошее. Ибо получаешь больше того, что даешь: вместо вещественных благ получаешь духовные. Посему и называет это дело общением, потому что происходит обмен. Но почему Христос определил, чтобы учителя получали пропитание от учеников? По двум следующим причинам: чтобы, с одной стороны, учителя не превозносились сильно, но, нуждаясь в учениках, были скромны, и чтобы посвящали время только слову, не заботясь о пище, а с другой стороны, чтобы и ученики в доброте к своим учителям учились быть такими же и по отношению к другим, и в то же время не стыдились и сами, находясь в бедности и нужде, так как и учителя их таковы.

. Не обманывайтесь: поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет::

. сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную.

Так как часто некоторые обвиняли учителей в дурной жизни, презирали их и не питали их в бедности, то он, хотя это и после говорит: «делая добро, да не унываем» , но и теперь показывает, что и к таким учителям должно быть щедрыми, так как эта трата происходит на дело духовное. Итак, сравнивая издержки на дела плотские с тратой на духовное, он говорит; если ты будешь тратиться на плоть, приготовляя обеды и разные приправы, сея пьянство, роскошь и обжорство, то пожнешь тление. Ибо и само это гибнет, и тело с собой губит. А если будешь сеять духовно, то есть духовные дела, обнаруживая ко всем сострадание и храня воздержание, то пожнешь жизнь вечную. Ибо осмеян и обманут не бывает, но воздаст тогда каждому свое. Итак, лучше тратить на дела духовные, к которым относятся и издержки на учителей, чем на плотские наслаждения, которые тленны и растлевают тело. Потому что от наслаждений и излишеств происходят болезни.

. Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем.

Теперь яснее высказывает, что если бы и дурны были те, которые просят у нас, мы не должны ослабевать в своих благодеяниях к ним. Но указанием на то, что не должны ослабевать, советует щедрость и непрестанное даяние. Потом, много потребовав, он тотчас и награду указывает, именно: "пожнем" . Каким образом? Не ослабевая, то есть не имея никакого утруждения, но совершенное спокойствие. Ибо здесь соединяются с жатвой изнурение и труды, а там не так.

. Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере.

Как не всегда удобно сеять, так точно и оказывать дела милосердия, что показывают и девы, и Лазарь. Поэтому, пока имеем время в этой жизни, не только учителям, но и эллинам и иудеям будем оказывать добро, то есть благодеяние и милосердие. Конечно, не в одинаковой мере нужно оказывать пособие сим последним и единоверцам, но большую щедрость нужно оказывать верующим. Ибо на это указывает словом "наипаче" . Но заметь, и в этом случае насколько он удаляет их от иудейской узости: ибо закон открывал сердце в отношении к единоплеменникам, благодать же призывает землю и море к трапезе милосердия, хотя и не в одинаковой мере, как сказано.

. Видите, как много написал я вам своею рукою.

Немного поговорив в нравственном духе, он снова возвращается к прежнему, что тревожило его сердце, и показывает, что сам, собственноручно, написал все это послание, не для того, чтобы только показать к ним любовь, но чтобы и уничтожить злое подозрение. Так как клеветали, что он проповедует одним одно, другим – другое, поэтому он вынужден был дать письменное свидетельство своей проповеди . А прочие послания писали другие, сам же он подписывал только приветствие. Выражение же «как много» (πηλίκοις ) указывает не на обширность, а на некрасивость письма, как бы говоря: хотя я и не умею прекрасно писать, однако принужден был собственноручно написать это послание.

. Желающие хвалиться по плоти принуждают вас обрезываться

"Желающие , – говорит, – хвалиться по плоти» , то есть у людей, именно у иудеев (ибо они порицали их как отступников от отеческих обычаев), «принуждают вас обрезываться» , оправдываясь пред иудеями чрез вашу плоть. А словом «принуждают» показал, что они неохотно переносят его, и вместе с тем дает им побуждение к возвращению, как невольно заблуждающимся.

только для того, чтобы не быть гонимыми за крест Христов,

И по другой, говорит, причине они делают это. Ибо, чтобы не подвергнуться им преследованию и гонению из-за креста и веры, – потому что они преступают ее и обрезываются, – они желают и другим быть участниками в обрезании.

. ибо и сами обрезывающиеся не соблюдают закона, но хотят, чтобы вы обрезывались, дабы похвалиться в вашей плоти.

Не по человекоугодию только, говорит, но и по честолюбию делают это. Ибо не по ревности к закону и не ради благочестия, говорит он, совершают они это, но из-за честолюбия: «дабы похвалиться в вашей плоти» , то есть чтобы похвалиться обрезанием вашей плоти, так как они якобы ваши учителя и имеют вас учениками.

. А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа,

Те, говорит, пусть хвалятся обрезанием, делом отмененным, но для меня да не будет другой похвалы, «разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа» (то есть верой в Распятого), который (крест) отменил закон. Отвращался от сего как непотребного, призывая даже на это помощь Божию. В чем же состоит похвала о кресте? В том, что для меня, недостойного, был распят Господь, так возлюбивший меня, что предал даже Самого Себя. Итак, для Павла и для всякого верующего крест служит предметом похвалы, потому что в нем проявляется любовь Господа к нам. И какой раб не хвалится любовью своего господина?

которым для меня мир распят, и я для мира.

Миром называет житейские дела: славу, богатство, удовольствие. Итак, они умерли для меня и я мертв для них: двойное умерщвление. И они не могут овладеть мной, так как мертвы, и я сам прибегнуть к ним, потому что мертв.

. Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь.:

. Тем, которые поступают по сему правилу, мир им и милость, и Израилю Божию.

Не указывай, говорит он, мне на обрезание, которое не имеет никакой силы и бесполезно, как и необрезание: ибо Христос все обновил и требует от нас новой жизни. по Христе «новая тварь» потому, что души ваши, обветшавшие грехом, теперь обновились крещением, и потому, что в будущем веке, обновившись телом и сделавшись нетленными, мы удостоимся нетления и славы. Итак, кто пребудет в этом правиле новой жизни по образу Христа, избегая обветшавшего и потерявшего силу обрезания, тот достигнет мира с Богом, освободившись от грехов, которые делают Бога врагом нам, и удостоится человеколюбия, не подвергаясь уже ненависти, как враг Божий, но удостаиваясь милосердия, так как наступил для него мир крестом и благодатью. И таковые составляют Израиля в собственном смысле, как видящие Бога, а те, которые не таковы, хотя бы и были израильтянами по роду, ложно так называются. А это заимствовал Павел у Давида, который говорит: мир на Израиля ().

. Впрочем никто не отягощай меня,

Это говорит он не как утомленный и обезнадеженный. Да и как это возможно тому, который увещевает: «настой во время и не во время» (); а из желания, чтобы данные им постановления, были непоколебимы, и чтобы галаты не ждали от него ничего другого, но были убеждены, что он так проповедует.

ибо я ношу язвы Господа Иисуса на теле моем.

В оправдание, говорит он, против тех, которые говорят вам, что я лицемер и в других местах проповедую обрезание, – я имею язвы и напасти ради Христа. Ибо они сильнее всякой речи свидетельствуют, что я подвергся опасностям не за закон, а за учение Христово. И не сказал: имею, а "ношу" , как некий трофей или царский знак отличия, и горжусь ими.

. Благодать Господа нашего Иисуса Христа со духом вашим, братия. Аминь.

Этим пожеланием им показывает, что не по гневу и ненависти все это высказал. И в этом заключается не только пожелание, но и наставление, запечатлевающее все сказанное. Ибо напоминает о благодати, которую они получили не чрез закон, а верой во Христа. И не сказал: с вами, а «со духом вашим» , удаляя их от телесного и показывая, что не от закона, а от благодати приняли Духа и что не закон и не обрезание, но благодать может сохранить в них Духа, так же как и сообщила Его. А назвав их братьями, напомнил тем о купели, от которой мы становимся братьями, чадами Единого Отца Бога, а не от закона. Да будет же и с нами благодать Божия, так чтобы нам жить по духу и греховной нечистотой не утратить божественного освящения Утешителя, но всегда приумножать в себе оное во Христе Иисусе, Господе нашем, Который явил жизнь новую и духовную, уничтожив ветхую и плотскую. Ему слава во веки. Аминь.

Дэниел Д. Корнер

Приводимые мною библейские стихи, вероятно, приведут в состояние шока сторонников теории безусловного спасения, которые верят в абсолютную гарантию вхождения в Царство Божье на основании одноразового проявления истинной веры в Христа (в прошлом). Причем потрясены они будут именно тем, что эти библейские стихи мало известны, не столь часто цитируются. Более того, причина их недостаточной известности заключается в том, что эти тексты представляют собой проблему для популярных проповедников учения о безусловном спасении. К тому, же многие сторонники учения о безусловном спасении сознательно или бессознательно пропускают такие стихи в своих проповедях или в ходе личного изучения Библии, поскольку они не соответствуют (точнее, не могут соответствовать) их богословским взглядам, и они просто-напросто не знают, что делать с «неудобными отрывками». Сталкиваясь с ними, они впадают в замешательство. Такая неопределенность должна немедленно привести человека, искренне стремящегося познать истину, к выводу, что в его нынешнем понимании вопроса что-то не так, ибо при правильном понимании Библии в ней не может быть никакой неопределенности по любому вопросу. Учтите, приведенные далее неудобные места столь же авторитетны и богодухновенны, как и все другие библейские стихи о вечной жизни.

Вот самые известные стихи на тему вечной жизни:

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан. 3:16).

«Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную» (Иоан. 6:47).

«Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни. Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную» (1 Иоан. 5:12-13).

Эти три отрывка среди прочих, не приведенных здесь, ясно показывают, что мы получаем вечную жизнь в момент, когда обретаем веру во Христа, и что мы узнаем об этом в то же время. Это основополагающая истина, но вам надо пойти дальше - получить недостающее звено головоломки.

«Неудобные стихи» о вечной жизни

В Библии говорится также следующее:

«И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление» (Дан. 12:2). В этом стихе показано, что вечная жизнь дается при воскресении. Ср.: Иоан. 5:29.

«И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Матф. 25:46). Вечная жизнь показана здесь как будущая судьба духовно праведных людей. Человек идет либо к вечной жизни, либо к вечному наказанию.

«И не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев, и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной» (Марк. 10:30).

«…Тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, - жизнь вечную…» (Римл. 2:7).

«…Сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную. Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем» (Гал. 6:8-9).

«…В надежде вечной жизни, которую обещал неизменный в слове Бог прежде вековых времен…» (Тит. 1:2).

«…Чтобы, оправдавшись Его благодатью, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни» (Тит. 3:7).

«…Сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни» (Иуды 21).

См. также: Иоан. 6:27; 12:25; Римл. 6:22; 1 Тим. 6:12; 1 Иоан. 2:24-25; 3:15.

Многие знают, что вечная жизнь дается в момент начального спасения, но эти дополнительные истины раскрывают аспект вечной жизни, о котором мало кому известно или о котором не особенно задумываются.

Согласно истинному учению о благодати, вечная жизнь - это также упование (Тит. 3:7), которое надо пожать (Гал. 6:89) в веке грядущем (Марк. 10:30), и доступна она только тем, кто постоянен в добром деле (Римл. 2:7) и не ослабевает (Гал. 6:9). В этом заключается ясное учение Библии, и оно противоречит обеим позициям о безусловном спасении даже в наиболее умеренной форме, согласно которой «те, кого Бог принял Своей любовью, призвал и освятил Своим Духом, не могут полностью или окончательно отпасть от состояния благодати: они, без сомнения, будут стойкими до конца и получат вечное спасение»1.

Кроме того, сторонники теории о раз и навсегда полученном спасении, признающие Вестминстерское исповедание, полагают, что это основывается не на нашей свободной воле, а на «непреложности предопределения об избрании».Галатам 67-9

Согласно Писанию, чтобы пожать вечную жизнь, надо сеять в дух, а не в свою греховную природу и не ослабевать (Гал.6:8-9). Павел, написавший Ефес. 2:8-9, написал и эти строки.

Прежде чем пойти дальше, следует отметить, что одно из искаженных истолкований этого отрывка сторонниками теории о безусловном спасении сводится к тому, что в этих стихах речь идет о суде и наградах, касающихся верующих. Вот что в этой связи писал Чарлз Стенли: «Важен каждый момент. Ни одно дело не остается незамеченным. Все мы должны дать отчет о своих делах. Никто не может ни от чего уклониться. Если вы верующий, живущий для Христа, эта новость станет для вас ободрением. Если же вы один из тех верующих, которые просто довольствуются сознанием того, что они находятся на пути к небу, такая информация приведет вас в смущение. Молюсь о том, чтобы вы постоянно обновляли преданность Христу и жили ради Него. Прислушайтесь к словам апостола Павла: «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет… Делая добро, да не унываем; ибо в свое время пожнем, если не ослабеем« (Гал. 6:7-9)». Эти стихи опровергают учение о раз и навсегда полученном спасении, ибо в них говорится, что мы можем пожать вечную жизнь только благодаря тому, как мы живем. Речь идет о получении не награды, а вечной жизни или тления, как явствует из самого контекста. Но эта истина не раскрывается в приведенных Стенли стихах Гал. 6:7-9, ибо в них пропущен ключевой стих 8. Пропущенные слова помогут нам прояснить вопрос: «Сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную». Обратите, пожалуйста, внимание на разницу между вечной жизнью и тлением в зависимости от того, сеем ли мы в дух или в плоть.

Вхождение в жизнь это вхождению в Царство Божье

Посмотрите, чему Господь Иисус учил в Марк. 9:43-48: «И если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый, где червь их не умирает, и огонь не угасает. И если нога твоя соблазняет тебя, отсеки ее: лучше тебе войти в жизнь хромому, нежели с двумя ногами быть ввержену в геенну, в огонь неугасимый, где червь их не умирает, и огонь не угасает. И если глаз твой соблазнят тебя, вырви его: лучше тебе с одним глазом войти в Царствие Божие, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную, где червь их не умирает, и огонь не угасает».

Обратите внимание, что выражения войти в жизнь и войти в Царствие Божие Господь использует как синонимичные. Он ставит между ними знак равенства, поскольку они выражают одно и то же понятие, т.е. конечное спасение. Человек либо входит в жизнь, либо бросается в огонь неугасимый.

Что еще более важно, в том же самом отрывке Иисус ясно учит, что грех может воспрепятствовать вхождению человека в Царство Божье. Грех, отлучающий человека от Царства Божьего, Господь не ограничивает только грехом неверия. Этот момент особенно важен, поскольку он наносит смертельный удар по учению о безусловном спасении. Апостол Павел учил тому же - после того, как была принесена жертва на кресте (Гал. 5:19-21). Обратите внимание, что его предупреждение адресовалось христианам.

В противоположность Писанию сегодня учат, что «для христианина грех сейчас не имеет особого значения…»1 Для получения более подробной информации на этот счет смотрите главу «Истина о грехе».

Помимо прочего, из текста Марк. 9:43-48 мы узнаем, что в этом мире грех всегда будет для нас проблемой. Тот факт, что грех может воспрепятствовать спасению человека, будет оставаться неизменным до тех пор, пока есть люди, которые еще не вошли в Царство Божье или еще не брошены в вечный огонь.

Богатый юноша

Смысл начального и окончательного спасения Господь ясно показал во время разговора с богатым юношей, который пал на колени пред Иисусом и спросил: «Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» (Матф. 19:16; Марк. 10:17; Лука 18:18). Давайте обратимся к библейскому тексту: «И спросил Его некто из начальствующих: Учитель благий! Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Знаешь заповеди: не прелюбодействуй; не убивай, не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца твоего и матерь твою. Он же сказал: все это сохранил я от юности моей. Услышав это, Иисус сказал ему: еще одного не достает тебе: все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, следуй за Мною. Он же, услышав сие, опечалился, потому что был очень богат. Иисус, видя, что он опечалился, сказал: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие\ Ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие. Слышавшие сие сказали: кто же может спастись? Но Он сказал: невозможное человекам возможно Богу. Петр же сказал: вот, мы оставили все и последовали за Тобою. Он сказал им: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или родителей, или братьев, или сестер, или жену, или детей для Царствия Божия, и не получил бы гораздо более в сие время, и в век будущий жизни вечной» (Лука 18:18-30).

В этом отрывке следует подчеркнуть несколько важных моментов:

1. В ответе на вопрос о том, как унаследовать жизнь вечную, Иисус приравнял ее к Царству Божьему.

2. Вхождение в Царство Божье Иисус приравнял к получению жизни вечной, которая, как Он сказал, наступит в веке будущем. Обратите внимание: век будущий - не нынешнее время, в котором мы сейчас живем.

3. Вхождение в Царство Божье ученики поняли в смысле спасения, ибо спросили: «Кто же может спастись?»

Спасенный и спасение в разных смыслах

Господь учил разному пониманию начального окончательного спасения, используя слово спасение в разных смыслах. В ниже приведенном стихе Он имел в виду начальное спасение: «Он же сказал женщине: вера твоя спасла тебя, иди с миром» (Лука 7:50). Еще один стих, относящийся к начальному спасению, - Деян. 16:31.

А в Матф.10:22 Иисус сказал уже спасенным, что их будут ненавидеть за имя Его, и предупредил о необходимости претерпевать до конца жизни для получения спасения: «…И будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется». Этот стих - одно из самых ясных мест в Писании, касающихся условной безопасности верующего. В нем Иисус говорит о конечном спасении или о фактическом вхождении в Царство Божье. Здесь, как и в отрывке о богатом юноше, под словом спасение имеется в виду вхождение в Царство Божье (Лука 18:25; ср. ст. 26).

В письмах верующим разных церквей апостол Павел тоже имел в виду конечное спасение: «Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение…» (Флп. 2:12). «Так поступайте, зная время, что наступил уже час пробудиться нам от сна. Ибо ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали» (Римл. 13:11). В последнем стихе Павел говорит о спасении, которое становится для христиан ближе, чем во время, когда они впервые уверовали. Это и есть конечное спасение, и чтобы пожать вечную жизнь, нам надо сеять в дух, а не в свою греховную плоть, и не ослабевать (Гал. 6:7-10). Это истинное учение о благодати.

В другом месте Павел писал: «Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Еллинам, ни церкви Божией, так как и я угождаю всем во всем, ища не своей пользы, но пользы многих, чтобы они спаслись» (1 Кор. 10:32-33).

Давайте внимательно рассмотрим этот текст. Павел говорит, что ищет пользы не для себя, а для многих, чтобы они спаслись. Кого он имеет в виду? В стихе 32, к удивлению, читаем, что речь идет об иудеях, греках и Церкви Божьей, т.е. как о тех, кто не пришел к спасительной вере, так и о тех, кто пришел к ней, ибо в стихе 33 он сказал всем. Суть заключается в том, что Павел хотел, чтобы члены Церкви Божьей получили спасение в смысле фактического вхождения в Царство Божье. Эта мысль апостола перекликается с тем, что он писал в 1 Кор. 8:10-13: «Ибо если кто-нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище, то совесть его, как немощного, не расположит ли и его есть идоложертвенное? И от знания твоего погибнет немощный брат, за которого умер Христос. А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа. И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего». Совершенно ясно, что, по мнению Павла, верующий во Христа может соблазниться и погибнуть, следуя примеру другого христианина, который, имея знание, ест в капище.

Дэниел Д. Корнер, Вечное спасение на условии веры

ДЕЛАЯ ДОБРО, НЕ БУДЕМ УНЫВАТЬ!

Галатам 6:9

9 Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем.

ЭТОТ СТИХ – фундамент и НАЗВАНИЕ НОВОГО СЕЗОНА НАШЕЙ ЦЕРКВИ КОТОРЫЙ ЗАКОНЧИТЬСЯ В ДЕКАБРЕ 2017 года!

«ДЕЛАЯ ДОБРО – НЕ УНЫВАЙТЕ!»

Есть причина! ПОЖНЕМ – ЕСЛИ НЕ ОСЛАБЕЕМ!

Этот стих уникальный по своему тексту! Он уникальный в 6 главе Галатам – учитывая тематику этой главы. Но именно ОН ПОЗВОЛЯЕТ НАМ ПОНЯТЬ СМЫСЛ НАШЕГО ПРИЗВАНИЯ, НАШЕЙ ЖИЗНИ и ВСЕГО ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ через силу Святого Духа!

Эквивалент этому стиху мы находим в Луки 9:62:

62 – Тот, кто взялся за плуг, а потом оглядывается назад, непригоден для Царства Бога, – ответил Иисус.

«ДЕЛАТЬ ДОБРО» – в греческом тексте Апостол Павел использует слова, которые эквивалентны словам: «СЕЯТЬ СЕМЯ» Второй смысл здесь ПАВЕЛ ГОВОРИТ: «ВЕРТЕ В СЕМЬЯ»! Верте то, что вы запускаете в ПОЧВУ ОНО ДАСТ УРОЖАЙ! ЕСЛИ СОМНЕВАЕТЕСЬ, НЕ ПОЖНЕТЕ НИЧЕГО!

ДОБРЫЕ ДЕЛА, О КОТОРЫХ ЗДЕСЬ ИДЕТ РЕЧЬ это служение ради Царства Бога! Здесь не идет речь о социальных проектах. В мире очень много социальной помощи, благотворительности, но церковь это не социальная организация! Церковь – призвана спасать грешников!

  1. Легко утомиться, делая постоянно добрые дела ради Царства Бога. Если нет силы Святого Духа.
  2. Утомление, усталость от служения только по одной причине – НЕТ ДУХОВНОЙ СИЛЫ! Может быть энтузиазм, душевные побуждения, эмоции… – НО КОГДА ЕСТЬ ДУХОВНАЯ СИЛА И ДВИЖЕНИЕ ДАРОВ СВЯТОГО ДУХА – легко побеждать и идти в перед!

Исаи.40:31 – а надеющиеся на Господа обновятся в силе: поднимут крылья, как орлы, потекут – и не устанут, пойдут – и не утомятся.

  1. УНЫВАТЬ – в данном контексте говорит о том, что МЫ МНОГО ДЕЛАЕМ, но ПРОЦЕНТ ОТДАЧИ минимальный. Но давайте посмотрим на ИИСУСА в

Исаи 42:4 – не ослабеет и не изнеможет, доколе на земле не утвердит суда, и на закон Его будут уповать острова.

ТАК МНОГО ЛЮДЕЙ ВЫРАЗИЛИ недовольство Словам Иисуса Христа – но Он не отчаялся! Были те кто призирали ЕГО проповеди, насмехались НО ОН СЕЯЛ СЕМЬЯ!

В Еклез. 11:6 – Утром сей семя твое, и вечером не давай отдыха руке твоей, потому что ты не знаешь, то или другое будет удачнее, или то и другое равно хорошо будет.

— ТО ЛИ УТРО ТО ЛИ ВЕЧЕР – мы не должны прекращать БЛАГОВЕСТВОВАТЬ ЦАРСТВО БОЖЬЕ!

  1. ВСЕ ЧТО МЫ МОЖЕМ ДЕЛАТЬ – МЫ ДОЛЖНЫ ДЕЛАТЬ! ИЛИ УТРОМ ИЛИ ВЕЧЕРОМ УРОЖАЙ, НО ОН БУДЕТ!
  1. Мы не можем приугадать сколько пожнем в течение этого ГОДА. КАКОЕ ИЗ ПОСЯНОГО НАМИ ДАСТ ПЛОД?
  1. ЖАТВА БУДЕТ! Или от утреннего посева или от вечернего мы не знаем!

«ПОЖНЕМ В СВОЕ ВРЕМЯ! ЕСЛИ НЕ ОСЛАБЕЕМ!»

— ЖДАТЬ УРОЖАЙ ОЧЕНЬ НЕ ПРОСТО! Приходит УНЫНИЕ!

ПАВЕЛ ГОВОРИТ: «НЕ УНЫВАЙТЕ!» ПОЖНЕМ! «ЕСЛИ НЕ ОСЛАБЕЕМ!»

В греческом тексте написано: «НЕ ЗДАДИМСЯ!»

МЫ ДОЛЖНЫ СЕЯТЬ СЕМЕНА РАДИ СБОРА УРОЖАЯ:

  1. Спасение людей, и присоединение их к церкви, ради Царства Божьего! Ради Надежды НЕБЕС!
  2. Мы должны сеять семна и ПОЖИНАТЬ УРОЖАЙ – Трехгранного благословения здесь в нашей духовной жизни, наших делах в нашем здоровье!
  3. МЫ должны жить и преуспевать в служении ГОСПОДУ в ДАРАХ СВЯТОГО ДУХА!

Главным и ключевым во всем этом есть ОДНО: ЧТО ДВИЖЕТ НАМИ В СЛУЖЕНИИ БОГУ? Если просто энтузиазм, нам нравиться, нас попросили, мне нравиться – мы не достигнем успеха! БЕЗ СИЛЫ СВЯТОГО ДУХА – без движения ДАРОВ СВЯТОГО ДУХА – мы будем очень слабыми! НАМ НУЖЕН СВЯТОЙ ДУХ!

МЫ можем сеять МНОГО! НО ПЕРЕЖИВ ИСПОЛНЕНИЕ СВЯТЫМ ДУХОМ ПАВЕЛ ГОВОРИТ НАМ:

«31 Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший». 1Кор.12:31

ГОВОРЯ О НАШЕМ СЕЗОНЕ ЕСТЬ ВАЖНЫЕ ЗАДАЧИ И ДЕЙСТВИЯ НА ЭТОТ СЕЗОН КОТОРЫЕ МЫ БУДЕМ ДЕЛАТЬ, РАЗВИВАТЬ, И ОСНОВОЙ ЭТОГО СЕЗОНА ЕСТЬ ТЕ ДЕЙСТВИЯ КОТОРЫЕ МЫ НАХОДИМ В ПЕРВОАПОСТОЛЬСКОЙ ЦЕРКВИ:

  1. Сила Святого Духа. Движение даров и силы.
  1. МЫ ДОЛЖНЫ ИМЕТЬ СВИДЕТЕЛЬСТВА БОЖЬЕ СЛАВЫ. Мы должны иметь переживания Господа в своей жизни. Это возможно только одним путем:

– жить верой 4 ого измерения: обновленные мысли, обновленные слова, вера-что невозможное возможно, иметь мечту и жить ней

– переживать 3 – ох гранное благословение в своей жизни: духовно рости, преуспевать во всех делах, и здоровье!!! ЭТО ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ:

А). Жизнь в молитве

Б). Жизнь в исследовании Библии

В).Встречи в домашних группах

Г).Семейные богослужения и молитвы

  1. ВЗРАЩИВАНИЕ ЛИДЕРОВ И УЧЕНИКОВ – молиться и поднимать служителей способных в Дарах Святого Духа развивать церковь!
  1. РЕСУРСЫ! ФИНАНСЫ!

2 Распространи место шатра твоего, расширь покровы жилищ твоих; не стесняйся, пусти длиннее верви твои и утверди колья твои; Исаи. 54:2 – чтобы нам розширять нашу церковь в городе, нам нужны финансы, и разные ресурсы! Бог в конце 2016 дал нам большое благословение! Я верю, это свидетельство пророческое ЧТО БОГ ДАСТ ЕЩЕ БОЛЬШЕ! У нас должны подниматься люди в Дарах Даяния!

5.ВОССТАНОВЛЕНИЕ РАЗВАЛИН!

12 И застроятся потомками твоими пустыни вековые: ты восстановишь основания многих поколений, и будут называть тебя восстановителем развалин, возобновителем путей для населения. Исаи.58:12 – То, что мы начали делать, и продолжаем развивать, ЧТОБЫ БОГ ВОССТАНАВЛИВАЛ ДУХОВНЫЕ РАЗВАЛИНЫ:

А). Движение молитвы в церкви

Б). Детское служение и евангелизации

В). Рост и прорыв в молодежной работе

Г). Служение для пожилых людей

Д). Евангелизации и особые богослужения

Е). Домашние группы

Ст. 9-10 Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем. Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере

Чтобы кто не подумал, что должно заботиться и пропитывать только учителей, а о других можно и не заботиться, (апостол) заключает свое слово общим наставлением, и раскрывает дверь щедрости для всех, и распространяет ее до того, что повелевает подавать милостыню даже иудеям и язычникам, хотя и в надлежащем порядке, но все-таки подавать ее всем. Какой же это порядок? Иметь большее попечение о верных. И как он обыкновенно делает и в других посланиях, так поступает и здесь, – говоря не только о том, что нужно подавать милостыню, но и подавать с охотою и непрестанно; на это именно указывает он словами – «сеять» и «не должно унывать». Но так как он потребовал от них многого, то полагает при дверях и награду для них, указывая на некоторую новую и необыкновенную жатву.

«В земледельческих трудах не только сеющий, но и жнущий претерпевает большое утомление, борясь с жаром, пылью и великою тяжестью труда; тогда же, – говорит он, – ничего подобного не будет», как это видно из сказанного им: «ибо в свое время пожнем, если не ослабеем» . И этими словами он убеждает и привлекает их, а последующими побуждает и понуждает, говоря: «Итак, доколе есть время, будем делать добро всем» . Подобно тому, как не всегда в нашей власти производить посев, точно так же не всегда мы можем подавать и милостыню. Когда мы уйдем из этого мира, то хотя бы и тысячу раз хотели творить милостыню, мы не будем в состоянии совершить ничего. Об этом свидетельствуют нам и те девы, которые, хотя пришли с искренним желанием, но не имея обильной милостыни, отлучены были от брачного чертога (Мф. 25) , а равно и тот богач, который презрел Лазаря, так как и он, потому что лишен был помощи ее, не получил милости ни от патриарха, ни от кого-либо другого, несмотря на слезы и сильные просьбы, но остался навсегда в огненном мучении, без всякого послабления (Лк. 16) . Поэтому и говорит: «Итак, доколе есть время, будем делать , и притом всем ». Этими словами он особенно предостерегает их от скупости иудейской. У последних все дела человеколюбия ограничивались только единоплеменниками, тогда как учение благодати призывает на трапезу благотворения и море, и землю, хотя и обнаруживает большее попечение о своих.

Гомилии на Послание к Галатам.

Свт. Феофан Затворник

Доброе же творяще, да не стужаем си: во время бо свое пожнем, не ослабеюще

Продолжает то же наставление о сеянии в дух, только с другой стороны, со стороны деятельного труда, или труда в доброделании. Сеяние в дух, как сказано, есть утверждение в сердце добрых расположений, указанных святым Павлом в (Гал. 5:22- . Утверждение сие совершается чрез борьбу со страстьми и похотьми, - а борьба самая производится так: установившись вниманием или сознанием в сердце пред Господом, дух отражает все страстное и похотное, подходящее к нему как соблазн, и тем бьет страсти извнутрь; но, определяя в то же время противоположные страсти дела и делая их, он бьет страсти и извне. Биемые извнутрь и извне и не имея уже опоры в человеке, страсти скоро подаются, начинают слабеть и отходят. Биение извнутрь существеннее в деле брани духовной, но утонченнее и для внимательного легче. Биение извне доброделанием, или деланием дел, противоположных страстям, труднее в том отношении, что требует напряжения душевно-телесных сил и преодоления внешних соприкосновенных противностей. Почему святой Апостол, сказавши вообще о сеянии в дух, особо останавливается на той стороне сеяния, которое приходит туда же от доброделания, чтоб воодушевить на труд и предотвратить поблажки себе и послабления. От каждого доброго дела приходит в дух семечко, как от каждого куска пищи - маленький атомик в общую массу питательного сока. Чем больше добрых дел, тем успешнее сеятва в дух, тем скорее созреют добрые, в духе образующиеся расположения и тем поле духа готовее к жатве. Он говорит как бы: что касается до доброделания, то смотрите - ни одного не пропускайте к тому случая и, делая предлежащее добро, делайте его с усердием и радостию, не тяготясь, не крушась, не ропща; из делаемого ничто не пропадает, в свое время даст оно свой плод, и вы пожнете его непременно.

Эту цель в словах Апостола, то есть воодушевление на непрерывность доброделания, видит блаженный Августин: «сеять доброе, то есть делать добро, удобнее, чем пребыть в этом неизменно и постоянно. Видный и близкий плод от труда воодушевляет на труд; жатва же наша обещается в конце. Вот и необходимо воодушевлять на постоянство и твердость. Что и делает Апостол, говоря: доброе делающе, да не стужаем си . Ибо только претерпевый до конца, той спасен будет (ср.: Мф. 10:22). И Пророк внушает: потерпи Господа: мужайся, и да крепится сердце твое, и потерпи Господа (ср.: Пс. 26:14)».

Та же мысль и у блаженного Иеронима: «Апостол здесь увещавает - быть постоянными в усердии к доброделанию - тех, которые в этой жизни еще желали бы видеть награду за добро, не зная, что как в житейском быту свое время есть для сеяния и свое для жатвы, так и в духовном отношении настоящая жизнь вся назначена на сеяние добрых дел, жатвою же будет будущий суд, когда по количеству и качеству сеяния всякий и жатву будет иметь плодоприносящую - кому сто, кому шестьдесят, кому тридцать».

Слово: не ослабеюще - наши все толковники относят к жатве, в том смысле, что жатва та не будет требовать уже труда и изнеможения, а сама собою прибудет. Так святой Златоуст: «что пишет о сем в других Посланиях, то же говорит и здесь: чтобы не только давать милостыню (например), но и давать с охотою и непрестанно. На сие указывает словами: сеять - и: не стужать си . Но, потребовав от них многого, он полагает при дверях и награду для них, указывая на некоторую новую и необыкновенную жатву. Ибо в земледельческих трудах не только сеющий, но и жнущий претерпевает большое утомление, борясь с жаром, пылью и великою трудностию и тяготою дела, а тогда, говорит, ничего такого не будет, как это видно из сказанного им: во время бо свое пожнем, не ослабеюще . Сими словами он убеждает и привлекает их (к доброделанию)». Так блаженный Феодорит: «ничто горестное да не прерывает усердия к добру. Ибо без труда пожнем посеянное; сие выразил Апостол, сказав: не ослабеюще . Что касается семян чувственных, то и сеяние сопряжено с трудом, а также и жатва. Нередко же расслабляет жнущих и зной жатвенного времени. Но не такова эта жатва: она свободна от труда и пота». То же святой Дамаскин и Экумений с Феофилактом. Только блаженного Фотия приводится у Экумения мнение такое: «или не ослабеюще , μη εκλυομενοι, - значит: не разлениваясь и не отставая от доброделания» То есть пожнем в свое время, если не ослабеем и не станем лениться делать добро. Так и Иероним.

Ходу мыслей то и другое толкование не противоречит. Но первое ближе и больше соответствует цели Апостола воодушевить на постоянство в добре. На это же склониться располагает и грамматический строй речи.

Послание святого апостола Павла к Галатам, истолкованное святителем Феофаном.

Прп. Ефрем Сирин

Блж. Феофилакт Болгарский

Теперь яснее высказывает, что если бы и дурны были те, которые просят у нас, мы не должны ослабевать в своих благодеяниях к ним. Но указанием на то, что не должны ослабевать, советует щедрость и непрестанное даяние. Потом, много потребовав, он тотчас и награду указывает, именно: пожнем . Каким образом? Не ослабевая, то есть не имея никакого утруждения, но совершенное спокойствие. Ибо здесь соединяются с жатвой изнурение и труды, а там не так.

Толкование на послание к Галатам святого апостола Павла.

Марий Викторин

Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем

Бог не сразу воздает нам достойную награду за то, что мы делаем добро, но в том случае, если мы, начав дело, затем его не прекращаем. Ибо многие начинают, многие как будто и упорствуют, но в конце концов прекращают, утомившись или поддавшись соблазну. Павел привел справедливое наставление: взявшись делать добро, никоим образом не следует ни оставлять, ни прекращать того, что начали.

Похожие статьи

  • Замораживаем рыжики на зиму Хранение соленых рыжиков

    Вкусные, питательные и полезные рыжики отлично подходят для добавления в повседневные блюда или в качестве изысканного угощения к праздничному столу. Наиболее популярным вариантом их приготовления является засолка холодным способом,...

  • Золотые кони хана батыя - легендарные сокровища, точное местонахождение

    из Энциклопедии чудес, загадок и тайн ЗОЛОТЫЕ КОНИ ХАНА БАТЫЯ - легендарные сокровища, точное местонахождение которых до сих пор неизвестно. История коней примерно такова: После того, как хан Батый разорил Рязань и Киев, он...

  • Какую говядину лучше варить

    Покупка мяса - это самая существенная часть продовольственного бюджета любой семьи (за исключением вегетарианской). Кто-то предпочитает свинину, кто-то птицу, однако наиболее полезной и питательной считается говядина. Это мясо не самое...

  • Какие социальные сети существуют для общения с друзьями и родственниками

    Сегодня соцсети настолько прочно укоренились в нашей жизни, что состав пятерки самых популярных социальных площадок практически не меняется из года в год. Тем не менее, масштабы проникновения и использования этих соцсетей отличаются в...

  • Обзор самых новых лекарств от рака

    Предлагаю вашему вниманию простые, проверенные временем, средства народной медицины, которые помогут при онкологических заболеваниях .Звездчатка (мокрица). Сок растения, крепкий настой и отвар применяется для местных ванн и примочек при...

  • Самые действенные способы защиты от сглаза, порчи, колдовства, зависти

    Признаками магического нападения могут являться: любые физические, психоэмоциональные отклонения без особой на-то причины. С целью защиты в отражения удара в той же самой магии выработаны довольно мощные приемы, которые отрабатывались не...