Флаг на носу корабля вмф 4 буквы. Флаг гюйс вмф рф

носовой флаг судна

Альтернативные описания

Военно-морской флаг, поднимаемый на носу корабля на стоянке

Парусная оснастка

Флаг особой расцветки, поднимаемый на носу военных кораблей, когда они стоят на якоре

Форменный синий воротник с белыми полосками на матросской рубашке

Военно-морской флаг

Стояночный флаг на корабле

Флаг особой расцветки на носу военных кораблей на якорной стоянке

Военно-морской флаг

Морск. носовой военный флаг, у нас алый, с двойным синим крестом, прямым и с угла на угол, в белых коймах. Гюйс-шток, гюйсовый флагшток. нареч. так, подлинно, правда, ей; согласен, конечно; противопол. нет, не, ни-ни. Утвердительно б. ч. отвечают повторением вопроса, а не одним только да. Будешь завтра? Буду. Ходил? ходил; да, ходил. На правду мало слов: либо да, либо нет. Кому да, да, пожалуй; а нам, все нет да нет. Меж бабьим: да и нет, не проденешь иголки. Пошло на да и нет, на голословный, бездоказательный спор. Да-да-да, говорится припоминая что-либо и подтверждая. Да бишь, означает припоминание дела и поправку сказанного. Вч ера да бишь, третьего дня. Да как что не был, сиб. да чуть ли не был. Да, поди-ка ты, сделай! выражает сомнение, как бы не да, как бы не так. Да ну, пск. хорошо, ладно, так; в народе иногда отвечают ну, вм. да. Пойдешь, что ли? "Ну." Да"ть. употреб. вм. да ведь. Да"ть я говорил! Да-то, тамб. а разве нет, небось нет? Пойдешь! Да-то, или да-то нет? конечно пойду. Да, знал бы, не пошел бы. Наречие да переходит в союз пожелательный, образущий повелит. при глаг. будущего времени, и в этом знач. да всегда стоит во главе речи; или частица эта заменяет другие союзы: по, и, однако, также, еще, но ведь, разве, если; ан, лих. Один да два, три. Пойдем, да захвати топоришка. Помочь не устать, да надо дело знать. Сосватавшись, да хороша ль невеста? сеть да весло тож ремесло. Тесло да весло и то ремесло. Да придет к нам мир и согласие, да низойдет правда! Чтоб те хохлы да повыдохли! сказал москаль. чтоб те москали да их повытаскали! отвечал хохол. Справил бы однорядку с корольки, да животики коротки. рад бы в рай, да грехи не пускают. Да придет же и нам черед. Долго ждали, да дождались. Ты, да ты, да опять ты, так один ты и будешь. Да дай же и мне свою песенку спеть. Да ты был, аль не был? Да рассуди же сам, что говоришь! Пошел, да и пропал. Да хочешь, так дам. зап. губ. предлог до (к, в) произн. да: Пайдем да церкви; на юге, кур. да, в значении и, еще, произн. ды: Адин ды два, три

Слово из 4 букв, первая буква - «Г», вторая буква - «Ю», третья буква - «Й», четвертая буква - «С», слово на букву «Г», последняя «С». Если Вы не знаете слово из кроссворда или сканворда, то наш сайт поможет Вам найти самые сложные и незнакомые слова.

Отгадайте загадку:

Он черен, как дьявол. Горяч, как яд! Он чист, как ангел, и нежен, как любовь.Он вреден народу, он поднимает его на буйство и смуту. Нет, он просветляет ум и прививает логическое мышление. С ним вместе идут революция и прогресс. Он помог вырастить Великих ученых и поэтов. Людей, подружившихся с ним, отличает сила духа и непокорность участи рабов. Показать ответ>>

Он чёрный, когда его покупают, он красный, когда его используют, он серый, когда его выбрасывают. Показать ответ>>

Она в коричневом мундире, Сытнее овоща нет в мире. На грядке куст её цветёт, Под ним в земле она растёт. Показать ответ>>

Другие значения этого слова:

Знаете ли Вы?

Шоколад. Шоколад не вызывает привыкания. Правда, шоколад содержит определенные химические ингредиенты, такие, как теобромин и метилксантин, которые присутствуют и в чае и в кофе и определенным образом *подстегивают* наш организм. Но в шоколаде содержание этих веществ столь мало, что надо съесть гору этого продукта, чтобы почувствовать какой-то стимулирующий эффект. Реально столько съесть нельзя, потому что от большого количества шоколада человеку просто становится плохо. Вкус шоколада возникает как результат оптимальной смеси жира и сахара, поэтому-то его так и любят. К тому же шоколад не способствует похуданию. Наоборот, каждый человек знает, что от него можно прибавить в весе. Психологам известно, что страх рождает привязанность, поэтому постоянные мысли о том, что от шоколада можно потолстеть, парадоксальным образом вызывают желание съесть еще плитку. Но в отличие от наркотиков, стоит прогнать желание есть шоколад, и его больше не захочется.

На этой странице использованы материалы книги А.Н.Басова "История военно-морских флагов", книги В.А.Соколова "Вексиллологический справочник по флагам Российской империи и СССР", а также писем А.Н.Басова.

Собственно военный флот появился в России только при Петре I. Флотские флаги, видимо, появились еще на учебной флотилии Петра I на Переяславском озере. Как известно, страсть Петра к мореплаванию началась с найденного им в амбаре Н.И.Романова старого английского бота. Отремонтированный бот был опробован царем на Яузе и Просяном пруде села Измайлова, но они показались ему слишком тесными. После чего Пётр перевез бот на Переяславское озеро, где под руководством мастера Карштена Бранта и других иностранных мастеров были сделаны также несколько "малых" фрегатов и яхт. Постройка Переявлавской флотилии была завершена в 1692 году.

Однако никаких объективных сведений о флагах на ботике Петра и на судах Переяславской флотилии не сохранилось. Об их внешнем виде (и даже о самом существовании таких флагов) мы можем только гадать...

В 1693 году Петр I с несколькими кораблями предпринял плавание по Северной Двине и Белому морю. На яхте Петра уже тогда был бело-сине-красный полосатый флаг с орлом.

Следующей вехой истории военного флота стал начавший строиться в 1690-х годах Азовский флот. В "Истории русского флота", описывая поход галер Азовского флота Петра I (1696), С. Елагин писал о флагах следующее: "Цвета белый, синий и красный....... весьма вероятно употреблявшиеся еще на переяславской флотилии, развевались на судах Азовского флота. Собственно название флаг хотя и встречается изредка в описных книгах, но принято еще не было. "Знамя, которое к морскому пути надобно: белое, синее, красное", и ""обыклое знамя" - вот характеристика флага, оставленная описными книгами и документами того времени. В ходу флаг носился на верхнем ноке грота-рея; на якоре, или в случае уборки мачт... он вероятно поднимался на кормовом флагштоке. Выражение "подъем флага" не существовало: "знамя", был ли то кормовой флаг или сигнальный, "ставилось" и "спускалось". Неизвестно, существовало ли отличие для флагманов, из описных книг видно только, что на галере Лефорта был флаг злато-главый, с орлом. На галере вице-адмирала на фок-мачте знамя, на грот-мачте значок, на грот-райне вымпел, на фок-рее другой вымпел".

Цитата по "История русского флота" С.Елагина, СПб, 1864 г., гл. 1. с. 40.

Появление первого военно-морского флага России связано с постройкой в 1669 году первого русского военного корабля "Орёл". По сохранившимся свидетельствам для "Орла" в 1668 году был изготовлен флаг, состоящий из белого, синего и красного цветов (при чём для изготовления флага потребовалось равное количества ткани каждого цвета), точное расположение цветов не известно, на флаге было велено "написать" российский государственный герб (указ Алексея Михайловича от 24 апреля 1669 года).

I - Крестовый флаг. Версия П. Белавенеца

Существует несколько реконструкций этого флага. Согласно одной из реконструкций (автор П.И.Белавенец) флаг "Орла" был разделён синим крестом на 2 красных и 2 белых поля по стрелецкому образцу

История

Первое сообщение о «гюйсе принца Оранского» (нидерл. Prinsengeus ) относится к сражению гёзов с испанцами у городка ван Ден Брилле 1 апреля 1572 года , когда он стал первым городом, освобожденным гёзами от власти испанцев. Каким был первый гюйс, документальных данных не сохранилось, но в 1590 году он описывался как полотнище, состоящее из трёх горизонтальных равновеликих полос - оранжевой, белой и синей (в родовых цветах Оранского дома , из которого происходил принц Вильгельм I Оранский), каким позже стал флаг Нидерландов

Одним из наиболее известных гюйсов в истории был в - 1707 годах предшественник современного флага Великобритании . В 1603 году король Шотландии Яков VI унаследовал престол Англии и стал английским королём под именем Якова I . При этом союз между Англией и Шотландией носил характер личной унии, и они оставались независимыми государствами. 12 апреля 1606 года был утверждён флаг союза Англии и Шотландии: на шотландский флаг святого Андрея (белый косой крест на синем полотнище) был наложен красный прямой крест с белой каймой из английского флага святого Георгия (красный прямой крест на белом полотнище). Первоначально флаг использовался как кормовой флаг (англ. Ensign) как военными, так и торговыми кораблями обеих стран. 5 мая 1634 года король Карл I ограничил использование союзного флага в качестве кормового флага только королевским кораблем и этот флаг было предписано использовать только военным судам в качестве гюйса - отсюда и его обиходное наименование англ. Union Jack («Юнион Джэк») - «союзный гюйс», в то время как торговые корабли должны были нести кормовые флаги святого Георга (английские) или святого Андрея (шотландские). В Шотландии имел некоторое распространение национальный вариант гюйса военных кораблей, на котором белый косой крест святого Андрея располагался поверх красного прямого английского креста святого Георгия. После принятия в 1707 году Акта об Унии, объединившего оба королевства в Соединенное Королевство Великобритании и Ирландии , объединённый флаг стал флагом нового государства.

Гражданский гюйс

Обычно в этом качестве применяются национальные флаги государств. В мире только в двух странах официально установлено применение гражданских гюйсов иного рисунка. Это Великобритания и Багамские острова , как показано ниже. В Швеции в данном качестве применяются флаги регионов.

Первоначально носовой флаг в виде британского флага с широкой белой каймой не позиционировался как «гражданский гюйс» (англ. «Civil jack» ) - это был служебный флаг, введенный в 1823 году . В изданной в 1855 году книге, предназначенной для британских консулов, говорится, что такой флаг поднимает лоцман (англ. "pilot" ) на судне, на котором он осуществляет лоцманскую проводку и в связи с этим данный флаг получил название лоцманский гюйс - "Pilot jack" .

Кроме того, в тех случаях, когда это разрешено национальным законодательством, а также предусмотрено правилами некоторых судоходных компаний, вместо гюйса иногда официально употребляются флаги компаний, портов приписки или иные флаги.

Гюйс в России

История

Предполагается, что гюйс был учреждён Петром I после посещения им в ходе Великого посольства в 1698 году Англии , как символ военной мощи России на море и на суше (прямой белый крест на красном фоне - расцветка знамён сухопутных войск, синий Андреевский крест изображён на военно-морском Андреевском флаге), по образу и подобию гюйса военных кораблей союза Англии и Шотландии в - 1707 годах . Однако, в отличие от официального англо-шотландского гюйса (на котором английский красный прямой крест Святого Георга доминировал над косым белым шотландским косым крестом Святого апостола Андрея Первозванного), при создании российского гюйса Пётр I главенствующую роль отдал косому кресту Святого апостола Андрея Первозванного , как на неофициальном гюйсе военных шотландских кораблей союза Англии и Шотландии. Роль Св.Андрея Первозванного Пётр I особенно подчёркивал «ради того, что от сего апостола приняла Россия святое крещение» . Кроме того, по мысли Петра I, Андреевский крест показывал, что Россия уже имела на тот момент выход к четырём морям и поэтому в том же 1698 году учредил первый российский орден Святого апостола Андрея Первозванного , главной фигурой знака которого был синий косой Андреевский крест . Использование гюйса такого вида в качестве носового флага подтверждается с 1701 года .

Кроме того, практически сразу после введения в России гюйса в качестве корабельного флага, он стал применяться и в качестве крепостного флага для обозначения морских (приморских) крепостей и крепостных объектов (фортов). Гюйс на флагштоке форта Кронштадт изображён уже на гравюре 1704 года .

Гюйс ВМФ Российской империи

Первым Морским уставом, утверждённым Пётром I 15 января 1720 года предписывалось иметь на «ластовых» (вспомогательных) кораблях Адмиралтейства «гюйс как на воинских кораблях» .

В Первом Морском уставе в описании реестра запаса шкиперских вещей («флагов, вымпелей и флюгилей » упоминается «торговой флаг и гуис » (помимо «кейзерс флага и гуиса ») , но нет сведений о том, отличался ли гюйс торговых судов от гюйса военных кораблей.

Указом всероссийской императрицы Екатерины II от 23 сентября 1770 года было определено:

«Генерал наш Граф Алексей Орлов, находясь во флоте Нашем в Архипелаге, имел нужду принять над оным главную команду и употребить при том Наш Кайзер-флаг… Уважая по тому сие происшествие, соизволяем Мы, чтобы сей Кайзер-флаг, который он умел столь кстати и счастливо употребить, остался у него на всю его жизнь, и чтоб он, будучи на кораблях наших, мог выставлять его, когда разсудит…»

В указанном выше совместном качестве - гюйс и крепостной флаг - применялся до 1913 года, когда высочайшим повелением всероссийского императора Николая II от 7 (20) декабря , объявленным военным министром был утверждён новый образец крепостного флага (в центр был добавлен государственный орёл), который просуществовал вплоть до Февральской революции 1917 года :

Крепостной флаг - красного цвета с синим Андреевским крестом, окаймлённым белыми полосами и с белым прямым поперечным крестом.

По средине флага, с двух сторон его, нашивается или наносится краскою Государственный герб, чёрного цвета, вышиною в 7 футов.

Размеры флага: в длину 18 футов, в ширину 9,5 футов; ширина синих полос, образующих Андреевский крест - 12 дюймов; ширина белых полос, окаймляющих Андреевский крест, - 6 дюймов; ширина белых полос, составляющих вертикальный крест, - 8 дюймов.

Гюйс ВМФ СССР

Гюйс и крепостной флаг представляет собой красное полотнище с белым вертикальным крестом, на которое наложен голубой диагональный крест, окантованный белой полосой.

Отношение ширины флага к длине - один к полтора, ширины голубой полосы к длине флага - 1/10.

Отношение ширины белой полосы вертикального креста к ширине полотнища - 1/20, белой окантовки диагонального креста - 1/40.

В Военно-Морском флоте Российской Федерации поднимается ежедневно на носу (на баке) кораблей (в том числе, и на подводных лодках), одновременно с кормовым флагом, обычно, с 8 часов утра и до захода солнца.

Гюйс кораблей пограничных служб Российской Федерации

21 мая 1993 года , указом Президента России № 720 , в связи с образованием Пограничных войск Российской Федерации был утверждён гюйс для кораблей пограничных войск:

Гюйс кораблей 1 и 2 рангов Пограничных войск Российской Федерации - представляет собой красное полотнище с белым вертикальным крестом, на которое наложен тёмно-голубой диагональный крест, окантованный белой полосой.

Отношение ширины флага к его длине - один к полутора, ширины тёмно-голубой полосы к ширине флага - 1/7, ширины белой полосы вертикального креста к ширине тёмно-голубой полосы диагонального креста - 1/2, белой окантовки диагонального креста к ширине тёмно-голубой полосы - 1/4.

1 сентября 2008 года , Указом Президента России № 1278 , в целях реализации единой государственной политики в области геральдики, сохранения и развития исторических традиций в области геральдики, был утверждён новый гюйс кораблей 1 и 2 рангов пограничных органов Российской Федерации:

Красное прямоугольное полотнище, перекрещённое прямым белым крестом и наложенным на него синим диагональным (Андреевским) крестом с белой каймой.

Отношение ширины гюйса к его длине - два к трём. Отношение ширины концов диагонального креста к длине гюйса - один к десяти. Отношение ширины концов прямого креста к ширине гюйса - один к двадцати. Отношение ширины белой каймы диагонального креста к ширине диагонального креста - один к двум.

Пропорции и цвет диагонального креста стали соответствовать Военно-морскому флагу Российской Федерации, но в отличие от гюйса Военно-Морского Флота, ширина белой окантовки диагонального креста в три раза больше.

См. также

  • Военно-морской флаг РСФСР

Источники

  • Полное собрание законов Российской империи (1649-1825) - С-Пб, Типография II Отделения Собственной Его Императорского Величества Канцелярии, 1830 /ПСЗ РИ (1649-1825)/.
  • Полное собрание законов Российской империи Собрание третие. (1881-1913) - С-Пб, 1885 /ПСЗ РИ (1881-1913)/.

Примечания

  1. © Словари и энциклопедии на Академике (сайт)
  2. Д.Раскин "Русский флаг", Российский исторический иллюстрированный журнал «Родина» №3, 1990.
  3. Постановление правительства Латвии от 10 августа 1922 года «О латвийских государственном, торговом, должностных и отдельных учреждений флагах и флагах военных кораблей»
  4. «Kлассификация флагов» © Российская геральдическая палата
  5. Christopher Southworth "The civil jack (Pilot jack)" 11 June 2004
  6. Постановление Президиума ЦИК СССР от 29.08.1924 «О флагах и вымпелах Союза Советских Социалистических Республик»
  7. Постановление ЦИК и СНК СССР от 07.07.1932 «Об изменении постановления ЦИК и СНК СССР от 29 августа 1924 г. о флагах и вымпелах Союза ССР»
  8. Постановление Cовмина СССР от 21.04.1964 № 334 «О военно-морских флагах СССР»
  9. Корабельный устав Военно-Морского Флота Российской Федерации, введен в действие приказом Главнокомандующего Военно-Морским Флотом от 1 сентября 2001 года № 350
  10. Seamanship Manual, 1951 - см. "Pilots flag: United Kingdom / Anchor Ball and Pilot Jack" David Prothero, 3 September 2003 © FOTW Flags Of The World website
  11. «Флаги военного флота Российской империи (часть 1). Гюйс». Last modified 17.1.2010 © Russian Centre of Vexillology and Heraldry
  12. "Naval Jack (The Netherlands)/Dutch Naval Jack" Mark Sensen, 27 January 1996 © FOTW Flags Of The World website
  13. "Naval Jack (The Netherlands)/Dutch Naval Jack", Mark Sensen, 6 June 1998 © FOTW Flags Of The World website
  14. "Pilots flag: United Kingdom. The civil jack (Pilot jack)" © FOTW Flags Of The World website
  15. Albert A. Hopkins & A. Russell Bond "Scientific American Reference Book" Munn & Co., New York. 1905
  16. "Civil Jack (The Netherlands)/Geus voor pleziervaart (Nederland)" © FOTW Flags Of The World website
  17. "Civil Jack (The Netherlands)", Mark Sensen, 6 June 1998 and 8 June 1998 © FOTW Flags Of The World website

Похожие статьи

  • Замораживаем рыжики на зиму Хранение соленых рыжиков

    Вкусные, питательные и полезные рыжики отлично подходят для добавления в повседневные блюда или в качестве изысканного угощения к праздничному столу. Наиболее популярным вариантом их приготовления является засолка холодным способом,...

  • Золотые кони хана батыя - легендарные сокровища, точное местонахождение

    из Энциклопедии чудес, загадок и тайн ЗОЛОТЫЕ КОНИ ХАНА БАТЫЯ - легендарные сокровища, точное местонахождение которых до сих пор неизвестно. История коней примерно такова: После того, как хан Батый разорил Рязань и Киев, он...

  • Какую говядину лучше варить

    Покупка мяса - это самая существенная часть продовольственного бюджета любой семьи (за исключением вегетарианской). Кто-то предпочитает свинину, кто-то птицу, однако наиболее полезной и питательной считается говядина. Это мясо не самое...

  • Какие социальные сети существуют для общения с друзьями и родственниками

    Сегодня соцсети настолько прочно укоренились в нашей жизни, что состав пятерки самых популярных социальных площадок практически не меняется из года в год. Тем не менее, масштабы проникновения и использования этих соцсетей отличаются в...

  • Обзор самых новых лекарств от рака

    Предлагаю вашему вниманию простые, проверенные временем, средства народной медицины, которые помогут при онкологических заболеваниях .Звездчатка (мокрица). Сок растения, крепкий настой и отвар применяется для местных ванн и примочек при...

  • Самые действенные способы защиты от сглаза, порчи, колдовства, зависти

    Признаками магического нападения могут являться: любые физические, психоэмоциональные отклонения без особой на-то причины. С целью защиты в отражения удара в той же самой магии выработаны довольно мощные приемы, которые отрабатывались не...