Существует ли ад? Каждому свой рай и свой ад.

Вопросы о том, как попасть в рай, за какие грехи попадают в ад, можно ли попросить Бога о милости райской и встретим ли мы там своих родных, тревожат практически каждого человека. Начиная с древних времен, люди старались брать с собой на тот свет необходимые предметы обихода, одежды, украшений, и даже жен своих.

У каждого народа любого вероисповедания свои мысли на этот счет. Скорее всего, докапываться до истины будут и следующие поколения. Невозможно заглянуть в будущее, а, значит, предположений о загробном мире столько, сколько и людей на нашей планете.

Что говорит Библия

Она прославляет небеса и рай в них. Все это находится в каком-то непонятном измерении и не поддается научным исследованиям. Трудно понять то, что недосягаемо для человека. Каждый, кто вернулся на эту землю после клинической смерти, по-своему рассказывает о своих картинках, которые проносились в его бессознательном состоянии.

Кому-то Бог приоткрывает завесу непознанного мира, но на мгновения. Люди зовут раем небесным что-то закамуфлированное и вечное. Создается картина города, который в Библии называется «новым Иерусалимом». Скорее всего, подразумевается, что он возникнет, когда уже не будет существовать наша Земля. Согласно этому учению, люди услышат небесный голос, призывающий свой народ, и с ними будет Бог. Не будет слез, гнева, болезней, все будет по-другому. Не будет места лжи, обману и мерзости. Согласно Библии, люди воскреснут из мертвых и предстанут перед судом Христовым.

Но интересно то, что та же Библия не обещает попавшему на тот свет встречи с родными, ранее умершими.

Страх Господний

Все, кто посещает храм Божий, идут туда по разным причинам. Одни идут с верой в душе и прославляя Бога, другие - от страха за свои дела и с надеждой о помощи для своей личной выгоды. Выходит, обман налицо, но люди надеются замолить этот грех и попросить у высших сил прощения.

Хочу все знать

По одной из легенд, самурай обратился с вопросом, есть ли рай и ад к мастеру Дзен. На что тот, чуть усмехнувшись ответил: «Что ты можешь понимать об этом, простой глупый солдат! Ты занимаешь мое время глупейшими вопросами».

Воин замер от такого ответа, он еще не позволял никому так с ним разговаривать. Ярость заставила его схватиться за меч, но он тут же услышал ответ мастера: «Это и есть врата в ад».

Самурай опешил оттого, что его ярость приводила его в ад, а заодно и тех, на кого он нападал. Когда он спрятал меч и поклонился мудрецу, мастер сказал: «А это врата в рай».

Куда ведет смерть

Что ждет человека после смерти? Вторая жизнь? Разные направления в философских учениях дают различные ответы. Каббалисты считают, что после кончины тело человека «отпадает» и он получает возможность духовного развития для последующей жизни.

Попадает ли сразу человек в рай или ад после смерти, или сначала его ждет Суд Божий? А может, наша жизнь на земле и есть ад? Ведь, недаром слышны изречения: «Адская работа», «Адская жизнь».

Когда в жизни происходят войны, люди говорят, что повезло умершим, они этого не чувствуют. Таким образом, они утешаются мыслями, что их близкие в раю, где им не грозят беды.

Для чего живет человек?

По Библии и христианским учениям, Бог сотворил людей для радости, а не для адских мучений. Но радость нельзя навязать, каждый выбирает то, что ему нужно. Бог дарит радость и тем, кто может отвергнуть ее и жить по другим канонам.

Хочется привести цитату: «В Раю находятся те, кто говорил Богу: да будет воля Твоя. В аду же находятся те, кому Бог сказал - да будет твоя воля!»

Одни не отвечают на призывы Бога и игнорируют свои возможности, а Всевышний лишь дает им такое право.

Райское место - это пребывание в радостном союзе с Богом. Надо быть счастливым в благости, красоте окружающей, мудрости данной и величию Бога. Это счастливое сообщество, где нет эгоизма, зависти. Искреннее желание добра, нет необходимости подавлять желания и интересы, требуется только благоразумие и милосердие.

Очень интересное видение расслоения реальности и контроля над душами в матрице

Что нас ждёт после смерти? Есть ли загробный мир или нет его? Существуют ли ад и рай на самом деле, и где они? Есть ли перевоплощение душ? И вообще, куда девается душа после смерти тела, и откуда берутся призраки? На эти вопросы разные религии дают разные ответы. И все-таки определённой ясности не существует, ведь все это пока недоказуемо с материалистической позиции науки.

Кому нужны поминки? Что происходит с душой умершего, если о его уходе бурно переживают родственники? Есть ли смысл в посещении кладбищ? Может быть, наши устоявшиеся традиции приносят вред душам ушедших? Мы об этом не задумываемся, и более того, часто будем рьяно защищать традиции только потому, что так делали предки и так делают соседи, коллеги, друзья, потому что так принято в обществе, и потому что так нам внушили. Так и не иначе. Мы твёрдо знаем, что все делаем правильно, потому что иначе быть не может. Проверить же мы не можем, а раз так делали всегда - значит так правильно. Но всегда ли так делали и везде ли? Или так стали делать после чего-то, о чем никто из нас не знает и не помнит?


Путём осознанного сновидения удалось узнать ответы на эти вопросы. О тайнах жизни после смерти рассказала тибетская Богиня Балдан Лхамо, пришедшая во сне.

«Балдан Лхамо — одна из основных защитниц веры и учения в традиции Гелугпа тибетского буддизма. Она единственная Богиня среди 10 главных гневных божеств — защитников буддизма — является повелительницей демонов и искоренительницей ядов». Это та информация, которую можно найти в справочниках по мифологии и религиям.

Само по себе, что это Богиня, защитница веры и повелительница демонов одновременно, то есть мира тьмы может многих напугать и поставить в тупик. Но, чтобы понять это, нужно знать историю Балдан Лхамо, знать ту силу, которую она имеет над демонами тьмы и многое другое. Но обо всем по-порядку.

… Ледяной ветер закрутился смерчем над бескрайними степными просторами. Все стало белым ни то от снега, ни то от тумана. Меня понесло куда-то вдаль. И вот уже показались на горизонте снежные гряды гор. «Тибет», - подсказал внутренний голос. Где-то впереди возвышался белоснежный кристалл Кайласа. И вот морозный вихрь взметнулся вверх и завис над Кайласом, свернувшись в искрящиеся кольца спирали. Еще мгновение, и эти кольца превратились в радужное сияние, вспыхивающее невообразимыми цветами. Сияние поднималось в бесконечную звездную высь от самой вершины Кайласа, и постепенно стало напоминать ступени некой божественной лестницы.

…На ступенях появилась фигура, сотканная из света. Она все ближе и ближе. «Это Богиня Балдан Лхамо», - снова подсказал внутренний голос. Лучистые глаза богини сияли на белом лице в обрамлении длинных черных волос, увитых сказочными цветами. Во лбу ее горел голубой кристалл, а вокруг ее фигуры, укутанной в мерцающее всеми цветами радуги одеяние, колыхалось розовое пространство, напоминавшее лепестки лотоса с буддийских икон.

Но вот словно туча накрыла видение. Всё пространство стало темно серым и молнии прорезали его. Фигура богини преобразилась и стала темно синего цвета, почти черной. В гневе Богиня подняла руки и из них посыпались молнии, Вот в одной из рук оказалась огненная дубина, а глаза загорелись огненными всполохами. Жуткий вой издало чудовищное животное, чем-то похожее на мула или быка. В мгновение ока оно оказалось под Богиней. Загремел гром, и разверзлась огненная пропасть. Ужас охватил меня.

Но в то же мгновение мягкий голос Богини заговорил внутри меня. «Не бойся - все это лишь видение, иллюзии, порождённые умом, прогони страх, и ты увидишь блеск драгоценных камней и сияние радуги…». Как ни странно, огненная пропасть враз преобразилась, и стала чем - то, что мы бы назвали райскими кущами.

Балдан Лхамо в двух ипостасях

«Это тонкий мир,- продолжала говорить Балдан Лхамо, -здесь иные законы, нежели в плотном. Вернее они те же самые, только быстрее виден результат. Что ты подумаешь, чего испугаешься - то и увидишь. Какова твоя сущность - то и будет тебя окружать. Подобное притянет подобное.

Здесь оказываются все, после того, как покинут своё физическое тело, то есть умрут для мира плотного, или уйдут из жизни физической, то есть когда сбросят своё физическое тело наподобие сношенной одежды.

Одни называют это место раем, другие адом. Все зависит от того, что они увидят. А видят они то, что способны увидеть. Если кто-то всю свою жизнь в физическом теле думал только о своих благах, добывал их любой ценой, в ущерб другим людям, творил, как вы говорите зло, гневался, давал волю негативным эмоциям, то теперь попадая сюда, он стал очень тяжёлым для этого мира. Тяжесть его сущности, души, монады, духа такова, что она искажает это пространство, и оно становится для него кривым. А что вы видите в кривом зеркале? Кривые страшные рожи, не так ли?

Вот и здесь возникают чудовищные образы от кривизны. Но здесь не только кривое зеркало, но и кривой звук, и кривые эмоции и кривые мысли, кривые ощущения. Все кривое, все ужасное и чудовищное. Искривлённое пространство является адом. И пока искрививший его не станет легче - он не сможет выбраться из созданной им же самим адской ямы. Он тяжёл и поэтом уродлив здесь. И чем тяжелее, тем уродливее и злее и наоборот. Таковы демоны, попавшие сюда после вторжения с камнями Тартара (см. другие темы сайта). Но стоит только понять из-за чего он видит ад и перестать испытывать злобу и страх, стоит только раскаяться в совершенном при жизни, как его вес облегчится и искривления уменьшатся. И чудовища начнут исчезать.

Если дух умершего лёгок, то есть он не совершал при жизни плохих поступков, совершал только добрые, как вы говорите, дела, то здесь он не искривляет пространство и видит радужные сферы, как у вас называют, астрального мира. Он видит чудесных божеств и блаженные сады, он видит только то, на что способен, что представлял себе при жизни как самое лучшее. Здесь он может повстречать фантомы родственников, учителей, богов. И он назовёт это раем.

Но этот мир временное прибежище духа, будь-то в райском или адском видении.

Пройдя его, каждый, не увидевший истину своего существования, то есть не ощутивший просветления, как у вас говорят, не вышедший из колеса сансары, снова скатится в перерождение в мире физическом. Ведь и этот мир тоже принадлежит сансаре. Он сродни физическому, только тоньше и подвижнее. И так дух будет перерождаться, пока не созреет для просветления, чтобы уйти в более высокие сферы.

Все было бы просто, но многие души ещё перед смертью физического тела отрезают себе пути дальнейшего развития. А многим мешают их родственники по воплощению.

После того как пришли в этот мир Солнечной системы анунаки с планеты Нибиру, на Земле появился ещё один ад и ещё один рай.

Тебе рассказывали о золотом яйце анунаков, которое они вогнали в глубь Земли, и таким образом сотворили внутреннюю Землю. (См. тему: Какой мир был сотворён за семь дней? )

Так вот новым раем стала та самая внутренняя Земля, или Эдем, а по теперешним вашим понятием это можно назвать просто лабораторией. Там анунаки экспериментировали с человеческими клетками и сотворили из человека высшей расы и животного - обезьяны, нового человека - низшее человеческое существо - Адама. Какое-то время подопытный экземпляр, как вы бы сказали, жил в этом Эдеме обычной физической жизнью: он был телом, в котором находился дух примитивной сущности, которую могли втолкнуть в это тело ануначные лаборанты. Могу сказать, что для зародыша Адама была сделана глиняная колба в виде яйца. Отсюда ваш библейский миф про человека, вылепленного из глины или из земли Богом.

Когда Адам стал взрослым, ануначные ученые извлекли из него ребро и из этого генного материала, как вы бы сказали, и других материалов собственного ануначного происхождения сотворили Еву, кстати, тоже в глиняной яйцевидной колбе. В Еву подселили демоническую сущность из этого астрального мира. Потом по ходу эксперимента Адам и Ева должны были дать потомство и отправиться в мир настоящий, где жили потомки древних цивилизаций - лемурийцев, гиперборейцев - ариев, атлантов. Прежде чем отправить подопытных в мир, им запрограммировали, как вы бы сказали, мозг и записали в него историю о рае и грехе. Потом их высадили на поверхность планеты, ну как вам сказали - «изгнали из рая».

Эксперимент продолжался и продолжается. Потомки Адама и Евы перемешались с древними людьми и написали под диктовку анунаков от имени Бога Библию. Ну а дальше вы сами знаете, как библейские идеи творят вашу жизнь. Рядом с ануначным раем или Эдемской лабораторией находится ануначный ад. Который является еще одной лабораторией анунаков. Этот ад представляет из себя пустоты внутри Земли, где оказались заперты кристаллами гипербореев демоны тьмы, пришедшие еще с камнями Тартара. В этой лаборатории анунаки пытались этих демонов вселять в тела отловленных на поверхности динозавров, еще до сотворения Адама. Так появились так называемые Змеи-искусители. Часть пустот «ада» анунаки оставили демонам, туда же они выпускали уродцев, получавшихся от экспериментов, мутантов и прочих. Причём как физических мутантов так и тонкоматериальных. Ведь эксперименты велись и с духами. Эти пространства имеют высокую температуру и подобны лавовым пещерам. Здесь анунаками помещён результат такого эксперимента, названный для людей дьяволом. Он стал самым великим козлом отпущения и в прямом и в переносном смысле. Ведь и внешне он - чудовище с признаками козлиного облика.

Часть же «ада» они остудили и создали там «царство теней».

Тут Балдан Лхамо развела руками и внизу разверзлась бездна с перегородкой посередине. С одной стороны перегородки полыхал ад, а с другой шевелилась густая серая мгла, наподобие дыма. Из руки Богини вдруг высветил огненный луч и прорезал дымную мглу. Бледные тени людей где-то внизу кинулись врассыпную и попрятались между камней. Луч осветил подземную реку, которая с шумом и грохотом переворачивала камни.

«Это та самая река Лета»- продолжала Балдан Лхамо. «Обыкновенная подземная река, только ее воды отравлены ануначным зельем, чтобы духи, коснувшиеся воды теряли бы рассудок и не могли бы вспомнить, что можно просто перевоплотиться и так покинуть это место. Здесь бродят духи ещё со времён древнего Египта и античной Греции. Они забыли, что можно перевоплощаться и остались здесь на тысячелетия. Здесь их стережёт демон Танатос, сотворенный в ануначных лабораториях.

Но религии, в которых говорилось о царстве теней ушли, и новых постояльцев этого угрюмого места не прибавлялось. Тогда анунаки при помощи той же Библии рассказали об аде - «гиене огненной». Таким образом, стали перенаправлять души грешников к демонам огненного ада, а души праведников, конечно, по их, ануначным, понятиям в свое золотое яйцо или Эдем для новых экспериментов. Поэтому все «праведно» верившие Иегове - образу-маске Анунаков, олицетворявшй Бога, отправляются в искусственный рай - лабораторию. Здесь оканчивают свою земную жизнь, деньгами и отсутствием совести заслужившие себе место в «раю», ануначные праведники, часто бывшие при власти и деньгах и славе в разных странах при жизни.»

Снова Балдан Лхамо взмахнула руками. И вдруг вместо адских глубин оказались якобы небеса. Но они были внизу, под землей. «Это не совсем то золотое яйцо», - сказала Богиня. «Это тоже астральный мир, он такой же, как ты увидела в начале, но его сотворили праведники, не верящие в перевоплощения. Он очень нужен анунакам, как источник энергий для их экспериментов.

Сюда попадают те овцы паствы ануначной, которые не грешили, не делали зла, а только молились о благе других, молились за врагов и лютых грешников и тем самым по космическим законам поощряли зло. Сюда попадают те, кто твёрдо уверен в истинности единого библейского Бога и его заповедей, искажённых анунаками. Сюда попадают те, кто не хочет слышать других истин, те, кто отстаивал свою веру в бою, кто не признавал пророков других религий кроме своей, и за веру убивал. Видишь, они все вместе - христианин и мусульманин. Они пали в бою друг с другом, но они в одном раю хоть и не видят друг друга.

На самом деле, это самое страшное место. Именно в него превратилось со временем царство теней античного мира. Огненный ад куда менее страшен со всеми его чудовищами. «Грешники» гиены огненной могут раскаяться в своих грехах, и тогда космический закон выдернет их из жерла и они вывалятся в следующее воплощение, отрабатывать карму. Огненный ад близок аду настоящему, астральному, временному, который ты видела вначале.

А вот этот рай - это обитель безумцев, считающих свое безумие истиной. В этом раю они подобны теням. Души здесь не развиваются, они ни в чем не раскаиваются, они считают свою жизнь здесь вечной, они знают, что Земля - центр вселенной, они знают только образ Бога, придуманный анунаками, они пребывают в полной иллюзии блаженства и растят своё эго, считая, что попали в рай не зря, что они праведники, а другие грешники, и пусть горят в аду. Что их ждёт? Их ждёт полное уничтожение до пустоты, или вакуума, как вы говорите. Когда закончится великий цикл Брамы, этот рай исчезнет вместе с его обитателями, а духи, которые отсидели в нем наконец-то пойдут на новое воплощение, но только с той ступени, где зависли в своём развитии. Тысячи и миллионы манвантар потребуются им, чтобы вернуться к нормальному развитию в лоне Абсолюта единого во всем, а не ануначного муляжа Бога - карающего и милующего творца, избирающего себе народы и личности. Это же самое ждёт и обитателей золотого яйца Эдема.

Но не только собственная уверенность в непогрешимости истин Библии и других книг, написанных анунаками, может помешать душе в ее развитии.

Когда умирает ваш родственник, вы начинаете жалеть себя. Именно себя, а не его. Вам страшно и тяжело жить без него, без матери, без отца, без сына или дочери. Ведь так?

И вы начинаете страдать от этого. При этом вы не знаете, что своими страданиями привязываете душу умершего к вам или к месту, где он жил, и этим мешаете ему пойти своим путём дальше, на новое воплощение. Вы своими желаниями держите его в близком мире, и он волей-неволей становится призраком, если ваши эмоции слишком сильны для этого. Так же призраками становятся духи, которые сами сильно привязаны к своим оставшимся родственникам или к своим вещам или думающие кому-то отомстить, или что-то доказать, то есть те, кто очень сильно привязался к конкретному прошедшему физическому воплощению. Их участь тоже незавидна. Если они не прозреют, их ждёт судьба «праведников» из искусственного рая.

10.02.2016

Эгберт Бринк

Так есть ли ад на самом деле?

1. Неразделенная любовь

Осмелится ли кто-нибудь еще защищать существование ада? Тому, кто верует в Бога, который «держит» ад, следует быть готовым к подобным обвинениям: «Не кощунственна ли сама мысль о том, что существует место, где в ожидании мертвых, не последовавших правильному вероучению, извиваются ненасытные черви, и печи пылают огнем и серой? Скорее, остерегаться следует как раз тем, кому хочется верить в такого бога-садиста. Именно этим христианам, которые так много могут наговорить на других христиан, следует призадуматься о червях и огне пламенеющем, из которого нет выхода» . Это было сказано в отношении христиан, имеющих другое вероучение. Впрочем, сегодня это может легко быть перефразировано: что такой участи не избежать всем людям, придерживающимся иных убеждений. Тех, кто осмеливается утверждать о существовании ада, легко начинают подозревать в том, что они желают остальным людям участи в аду.

Заблуждения

Ад неизбежно ассоциируется с ужасами. Кто может думать о нем без содрогания? Слово Божье говорит об аде крайне немногословно. И, по всей вероятности, по этой причине нас и одолевают фантазии, и возникает серьезная опасность возникновения различных домыслов . Об этом ужасном месте существует множество ложных представлений, которые Слово Божье выставляют несправедливым . Один из примеров ложных представлений – пылающая печь, разжигаемая бесами, которые пытают и терзают людей. Страшные черви всю вечность поедают их тела. И боль – без конца и без края – которой эти люди подвержены... Однако куда более важным является то, что такие неверные истолкования полностью попирают справедливость С амого Господа Бога. Это происходит в тех случаях, когда Его изображают как Бога-мучителя, создавшего ад по Своему неслыханному произволу. Протест против подобного представления о Боге-садисте правомерен, но не менее правомерным является и протест против сентиментального гуманизма. В этом случае Бог представляется кротким Агнцем, не имеющим никаких прав, на которых Он мог бы настоять. Он заслоняет собой Бога любви, основание престола К оторого есть вечная праведность (Пс . 96).

Окольные пути

Во все времена люди отвергали ад, либо же приуменьшали масштабы его страданий. Я рассмотрю три таких позиции в самом широком смысле. Все эти окольные пути, как правило, стоят на том, что Бог есть подлинная любовь. Вечный ад невозможно увязать с Его любовью, и он противоречит Божьей праведности. Прежде всего, это будет означать, что Бог потерпел поражение, и Его победа над силами зла будет поставлена под сомнение.

1. Ад как предпоследняя реальность . Это означает, что временное страдание и адское потрясение действительно будут иметь место, однако рано или поздно, после пребывания в аду, наступит небесная слава. При этом считается, что библейское слово «вечный», особенно при упоминании ада, не содержит в себе значения бесконечности, но имеет значение «веков», продолжительного периода времени. Ад есть нечто промежуточное, чистилище, где происходит временное наказание, но остается возможность получить второй шанс.

2. Ад существует, но к концу времен он будет пуст . Бог лишь дает предостережение. Его предостережение – это объективно существующая реальность, однако она предназначена, чтобы побудить к покаянию, вызвать изменения здесь и сейчас. Суд не будет доведен до конца – так же, как и Ниневия была помилована после обращенного к ней предупреждения через проповедь Ионы. Опасность действительно существует, ад реален, но, по великой милости Божьей, навечно там никто не останется.

3. Ад обернется в ничто . Приобретает популярность теория о «несуществовании » , то есть о прекращении существования. Смерть вторая представляется как расщепление в ничто (аннигиляция). Подобно тому, как исчезли Содом и Гоморра, так же и от умерших в неверии не останется ничего. Их жизнь просто ведет в никуда, и люди даже не осознают этого, поскольку «ад» означает упокоиться в смерти без возможности вернуться к жизни. Бог, в конечном итоге, сможет быть «всем во всех».

Патетические попытки

Вкратце прокомментируем эти три подхода.

1. Действительно, отдельно взятое слово «вечный» в Библии может означать период времени настолько долгий, насколько это можно вообразить. Но это не будет верным по отношению к этому слову в текстах, относящихся к аду. В Евангелии от Матфея 25:46 вечная жизнь упоминается одновременно с вечным осуждением. Также и в Откровении 14:11 понятие «всю вечность» (синод. п ерев. – «во веки веков» ) объясняется далее: «и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его» (см. также Откр . 20:10). Едва ли в данном контексте значение слова «вечный» может быть иным, кроме как «бесконечный» и «неограниченный».

2. Нельзя отрицать и того, что предупреждение может быть совершенно реальным, но затем предсказание не сбывается, или приговор откладывается, и что это происходит с целью призвать людей к покаянию. Но даже если есть подобные примеры, это не обязательно означает, что именно так будет происходить всегда. Св. Писание содержит множество текстов, где говорится обратное; и там, где покаяния нет, приговор приводится в действие. Может ли ад оказаться пустым, если это место, которое Бог приготовил для сатаны и его падших ангелов во веки веков (Иуд. 6; Откр . 20:10)? Как тогда можно говорить о «погибающих» (2 Фес. 2:10), если эта реальность не существует?

Более того, предупреждение не только адресовано к неверующим, но оно также предназначено для утешения тех, кто испытывает гонения (2 Фес. 1; 1 Пет. 4; 2 Пет. 2)! Опираясь на Библию, невозможно обойти тот факт, что существуют две категории людей: одна для воскресения жизни и другая – для воскресения осуждения (Мф. 25:31-34; Ин. 5:29; Рим. 2:7; Откр . 20:15).

3. Библейское противопоставление находится не между бытием и небытием, а между жизнью и смертью, как двумя способами существования. Смерть – это не прекращение существования. Смерть – это прекращение всякого общения. Под смертью подразумевается беспомощность, бессилие, опустошенность. Такие тексты, как Еф.2:1 – «вы были мертвы» (синод. п ерев. – «и вас, мертвых...» ) – показывают, что речь идет вовсе не о не-существовании. Эти люди были полны жизни, но они были далеки от Бога и были предоставлены сами себе. Смерть совершенно не представляет собой прекращение существования. Также не соответствует действительности и то, что Содом и Гоморра исчезли навсегда. Жители этих городов будут призваны в день суда (Мф.11:23-24).

О чем говорит Христос

Кто в Библии более других говорит об аде? Христос! Он с жаром вновь и вновь повторяет Свое послание, но не для того чтобы напугать людей до полусмерти, а чтобы дать им утешение! В конце концов, Христос пришел спасти нас от ада, и не только от того, что люди считают адом в нынешние времена, но и от ада будущего! Современные проповедники заявляют о том, что здесь, на земле, во многих местах ад становится видимым (войны, СПИД, голодающие регионы). Но несут ли они Слово Искупления? Нет! Прежде всего, они сеют панику, потому что кто может спасти этот мир от ада? Христос говорит о Себе, что Он есть единственный Искупитель. Сыну Божьему как никому другому известно, что такое ад. Он говорит из Своего опыта, ибо Он С ам прошел через ад, когда находился на земле (Гейдельбергский катехизис, В/О 44 ). И вместо выражения крайней обеспокоенности, страха перед адом, откуда происходит всякий страх, Он произносит слова утешения. Он и есть та единственная Личность, могущая спасти нас от ада.

Неразделенная любовь

Наиболее весомым аргументом, выдвигаемым против ада, является то, что существование ада противоречит Божьей любви. Действительно, это может вызвать напряженность. Осмелится ли кто-то сказать, что он в полной мере понимает это противоречие и способен его удовлетворительно истолковать? И все же существование ада, противоречащего Божьей любви, невозможно. «Нет», сказанное Божьей любви – то же, что и «да», сказанное аду. Если кто-то отвергает Божью любовь, он не сможет сказать, что ад противоречит Божьей любви. Ад существует, потому что человек отвергает эту любовь . Ад – это отвергнутые небеса. Та же любовь, ради которой Бог отдал Своего Сына, и та же любовь, ради которой Христос предал Себя С амого, – та же любовь и выносит суд. Презирающий и отвергающий любовь Божью навлекает на себя Божий гнев (Евр. 12:25-29). И это праведное негодование исходит не только от Бога-Отца, но и от Сына: это гнев Агнца (Откр . 6:16). В аде Бог утверждает Свое право на любовь. Ад – это место, отведенное для неразделенной Божьей любви. Бог огорчен теми людьми, которые окончательно отвергли Его и Его Сына.

Примечательна та настойчивость, с которой Иисус говорит об аде тем людям, которые Его отвергали. Именно поэтому Он так остро реагирует на фарисеев и саддукеев, которые отзываются о Нем с пренебрежением. Они отказываются признавать Его. Они наблюдают за всем, что Он делает. Они находятся в непосредственной близости с Ним, они видят и слышат все, что происходит. Однако если вы отвергаете Сына Божия, Которого послал Бог по С воей любви, чтобы все исправить... Если вы отвергаете Возлюбленного Сына Божия, вы тем крайне раздражаете Бога. Вы раните зеницу Его ока и выказываете презрение Его любви!

Запечатленное нежелание

Бог никому не посылает мучений, однако Он скрепляет человеческое нежелание. Он настолько серьезно воспринимает нашу ответственность, что ад является следствием Его почтения к нам как представителям человеческого рода. «В конце времени будет только два класса людей: те, которые однажды сказали Богу: «Да будет Т воя воля» и те, которым скажет Бог: «Да будет по вашей воле»» (К. С. Льюис). Двери ада замкнуты, однако замок – с внутренней стороны. Человек укрывается от Бога, Бог оставляет его в ожесточении его собственного сердца (ср. Каноны Дортского Синода, І. 6).

Бог отдает Своего Сына, посылая Его на смертные страдания, однако ответ человека таков: «Спасибо, не нужно. Я не просил Его принимать на Себя наказание мира, я сам с этим справлюсь, я пойду своим путем». Это могут быть приятные и дружелюбные люди, которые, по их собственным словам, не обидят и мухи. А могут быть и преступниками. Нациста Эйхмана перед его казнью служитель посещал тринадцать раз. Эйхман думал: «Я не нуждаюсь, чтобы кто-то вместо меня умирал, я не нуждаюсь в прощении, я и не хочу его». Если люди отвергают Сына Божьего, тогда они предоставлены своей же неправедности. Со всеми вытекающими последствиями: они вечно предоставлены сами себе. Отвержение Сына Божия, по всей видимости, является наиболее тяжким грузом – зная Его, или получив познание о Нем, продолжать Его отвергать (Евр.10:26-31).

Выражаясь образно

Когда Христос говорит об аде, очевидно, что Он прибегает к образной речи. Он пользуется символами, которые в той или иной степени взаимно исключают друг друга: абсолютная тьма и огонь. Он прибегает к яркой образности, которую можно истолковать по-разному. Символичность дает описание образов, а не их фотографический снимок (К. Схилдер ). Однако того небольшого описания, данного Иисусом, достаточно, чтобы донести нам: ад – это страшное место, где обитают бесы. Это кромешная тьма, потому что там Бог для вас недостижим, и вы не являетесь причастником Его небесной славы. Да и как может быть иначе – ведь труд Христа сияет там, в небесах, и в то же время тот же блистательный труд в аду ослепляет тех, кто ожесточал свои сердца. Не является ли пылающий здесь огонь огнем негодующей Божьей любви? И описанная здесь сильная жажда, не является ли она отчаянным желанием любви и безопасности, которое уже не может быть удовлетворено (Лк . 16:24), – а потому люди в аду предоставлены сами себе? И не появилась ли эта раздирающая боль из-за ужасного осознания, что вам чего-то недостает из-за того, что всегда приходится обходиться без этой любви?

Великая благодать

Иногда может показаться, что спасена будет лишь малая часть людей: много званых, но мало избранных (Мф. 22:14). Возможно, эти слова относятся к иудейским последователям, жившим во время земного служения Христа. Другие места Писания подчеркивают рост и увеличение (Мф. 8:11-12; 13), упоминая при этом великое множество людей, которого никто не мог перечесть (Откр . 7:9). Сколько их было перед нами? Сколько последних будут первыми? Сколько наименьших станут великими?

Милость Божья превозносится над судом (Иак . 2:13). Не наше дело определять меру Божьего милосердия, не говоря уже о том, чтобы поучать Бога милосердию. Нам никогда нельзя создавать какую-то закрытую систему и затем навязывать ее Богу, как будто мы определяем минимум знаний, необходимый для спасения. Что есть человек? Невозможно достичь того места, с которого Бог вершит суд. Не наше дело рассуждать о том, будет ли он там, или будет ли она там... Когда мы что-то добавляем, сопоставляем, составляем собственное мнение, усердно занимаемся суждениями и оценками, мы забываем заглянуть внутрь собственного сердца (К. Схилдер ). Бог более сердца нашего (1 И н. 3:20). От нас же требуется только лишь верить в Бога Вседержителя. Он в совершенстве милостив и в совершенстве справедлив! Кто любит нас больше, чем Он?

Во Христе

Как же в таком случае быть с теми, кто никогда не слышал о Нем, но, в лучшем случае, имеет некоторое представление о некоем боге? Как же быть с многочисленными последователями других религий? Что будет с ними? Какова судьба тех детей, которые никогда не воспитывались в духе Евангелия? Найдут ли дети, не имеющие надежды, свой конец в безнадежном аду? В Библии не так уже и много говорится на тему неведения, но никогда не недооценивайте Божье милосердие. Сердце Бога намного шире, чем мы думаем.

Августин, Лютер, Цвингли, Меланхтон – все они оставляли открытым вопрос о том, дарует ли Бог прощение некоторым язычникам во время последнего суда. Свое мнение они основывали на текстах: первые будут последними; многие придут с востока и запада (Мф. 8:11; 19:30; 20:12). Богу возможно объявить праведными людей, которые не слышали проповеди и не были крещены. Будучи суверенным, Бог может так сделать. Однако кем бы они ни были, никто не может быть спасен без спасительного труда Христа! Однако нам не следует строить догадки на этот счет или слишком полагаться на это. Нам надлежит удовлетворяться следующим: «Имеющий Сына имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни» (1 И н. 5:12). Как бы там ни было, вне Христа жизнь представляет собой ад.

2. Святое правосудие

Как же Божья любовь допускает существование ада? Можем ли мы воспевать в стихах Его любовь наряду с вечным пламенем, вечным горем, вечными угрызениями совести? И хуже того, если ад существует, не будет ли это означать, что любовь Божья терпит поражение? Как Бог может допускать существование такого места, где Его влияние не ощущается? Праведно ли и справедливо ли будет выносить суд человеку на основании только одной прожитой жизни? Может ли эта короткая жизнь, от колыбели до могилы, действительно иметь решающее значение для вечности, которая никогда не заканчивается? Вы не сможете прожить жить во второй раз, у вас не будет второго шанса. Не противоречит ли это Божьей любви? Не противоречит ли это Его справедливости?

Любовь и правосудие

Слово «справедливость» вызывает у нас мысли о строгости – «уговор дороже денег», «придерживайся установленных правил», «исполняй закон». Слово же «милосердие» рисует в нашем воображении дружелюбие – любящее, излучающее тепло, движимое состраданием. Человеческое сердце склонно противопоставлять одно другому. Но у Бога такого противопоставления нет. Он не двойственен. В Боге нет противоречий. В Библии мы не найдем конфликта между Его любовью и справедливостью. «Милость и истина сретятся , правда и мир облобызаются» (Пс . 84:11). Его справедливость может искать воздаяния, если Он совершает отмщение для восстановления справедливости (Иер . 51:56; Рим. 2:8; Мф. 22:13). Его справедливость полна любви, а его любовь пропитана справедливостью. Мы не можем этого уразуметь, это может противоречить нашим чувствам, но от этого эта истина не становится менее правдивой. Во всем этом Бог остается святым, неповторимым и ни с чем не сравнимым . Божья любовь потускнела бы, если бы Он не настаивал на С воей справедливости. Божья любовь состояла бы в том, что Он не замечает зла, Его любовь шла бы вразрез с Его праведностью. И это было бы недостойно Бога. Это сделало бы Божью любовь поверхностной. Однако Бог являет С вою любовь достойным для Себя образом. В совершенной любви Он отдал Своего Сына, но Он ни на один миг не шел на компромисс со С воей справедливостью. Бог требует праведности. И Он не может не любить.

Соблюдение справедливости

Ад – не то место, куда попадают по нелепой случайности, а результат исполнения божественной справедливости! В Нем нет ни тени неправды. Его праведность совершенна. Все, что Он говорит и делает – справедливо, Он совершает отмщение, которого человек совершить не может. Он никогда не допускает ошибок. Праведны и истинны пути Его (Откр.15:1-4), поэтому Он всему будет давать оценку как Судия Праведный. Он не делает никакой несправедливости. Он все вынесет на свет. Он будет судить каждого по его делам, учитывая всю жизнь, все обстоятельства. В аду Бог сохранит С вою справедливость. Бог был, есть и остается вечно оскорбленным теми людьми, которые полностью отвергают Его Сына.

Различная мера

А как быть со всеми теми, кто никогда не имел никакого отношения к Христу? Как они могли согрешить против Его любви? Ведь Бог не сможет им поставить это в вину? А он и не будет. Его праведность совершенна. Господь Иисус часто и много говорит об этом. Тиру и Сидону лучше будет в день суда (Мф.11:24), и даже Содому и Гоморре будет отраднее, чем тем, кому близко являлся Христос (11:24)! Нигде и ни разу не заходит речь о некой «серой массе» в «серой зоне» ада. Но речь идет о различной мере наказания. Кому много вверено, с того больше взыщут (Лк.12:48-49). Бог подвергнет наказанию каждого соответственно всякому праздному слову, какое скажут люди (Мф. 12:36-37; 2 Кор. 5:10). Всякий, когда-либо живший человек, будет испытан по справедливости. Что человек посеет, то он и пожнет. Каждый понесет свою вину и получит соответственно своим делам.

Индивидуальное судебное решение

Важно то, что Господь использует различные подходы в оценке языческих народов и Своего народа. К примеру, аммонитяне будут судимы не в соответствии с законами, данными Израилю, но за поругание, явленное ими по отношению к Иудеям во время их пленения (Иез . 25:6-7). Они не будут судимы на основании того, чего они не могли знать. Судебное решение индивидуально! То же самое верно и в отношении царя Тирского (Иез . 28:1-10). Успех и богатство затмили его разум, он позволял, чтобы ему поклонялись как богу. Однако Бог чуждается тех, кто до нелепости переоценивает собственные достоинства. Бог обращается к тем людям, которым дано большее познание. Причем, по той же самой причине – из-за особого отношения к ним, совершая, таким образом, справедливый суд. Бог праведен и остается праведным. Поэтому Он призывает нас доверять Ему в этом. Наиболее ярко это видно на примере, когда Тир, к которому обращено слово, осуществлял нечестную торговлю, и доходами от нее содержал свои святилища (Иез . 28:18). Бог совершает суд над ним из-за его поклонения самому себе. Даже в этом случае богатства его храма получены нечестным путем. Даже согласно его собственным нормам справедливости это неправильно! Все указывает на то, насколько Бог праведен. Его приговор основан на обвинении, которое убедительно даже для тех, против кого оно направлено.

Доказательство благости

Бог настаивает на С воей справедливости, оставаясь верным Своей любви. Он был, есть и остается праведным. И это не бесстрастная праведность, а скорее благоразумная праведность. Во всем, что Он делает, Он остается праведным! Из-за того, что суды различны, возникают мнения о различных уровнях ада. Бог не отвергает всех одним махом. Божья справедливость преисполнена любви! Тому, кто убежден в этом, лучше удается вместить утверждения К. Схилдера о том, что даже в аду будет наблюдаться слабое отображение лица Божия и отблески безграничной благости Божьей. И что даже в аду будет провозглашено, что Господь праведен во всех путях С воих и во всех делах Своих, Бог неизмеримо благ!

Осознание и угрызения совести

Каждый осужденный поймет, что все должно находиться в согласии с волей Судьи. Осознание Божьей справедливости и больше ничего, кроме желания ее принять. Вы не сможете не признать Суд Божий, потому что Его суды очевидны. Не приходится говорить об их справедливости, потому что Его суды абсолютно честны. Все согласятся с Его Божественными судами, ибо всякий язык исповедает Иисуса Господом, хотят они того или нет (Флп . 2:9-11). В свете всего этого плач и скрежет зубов будут свидетельствовать не о бунте, но гораздо более о печали раскаяния. Боль от угрызения совести станет этим неизбежным судом. Воля Божья свершится в вас, но произойдет это в самый последний из возможных моментов. Вам не удастся этого избежать. В будущем уже не будет возмездия, потому что для него уже не представится возможности. Можно будет лишь обернуться назад, просмотрев повтор. Невозможно будет заново прожить прошлое, поэтому единственное, что останется делать – это осуждать себя самого в открытом противостоянии с праведным Божьим решением. Можно будет видеть лишь то, что происходит на данный момент. Ничего нельзя будет изменить. Слова Данте «оставь надежду всяк сюда входящий» до боли правильные. Они рисуют в воображении червя, который никогда не умирает – сосредотачиваясь на прошлом, зная, что ничего не может быть изменено, не ведая никаких обновлений и изменений – одна лишь парализующая беспомощность.

Не несчастный случай

При этом не встает вопрос о том, что Бог оказался не в состоянии победить зло. Каждый раз Он являет С вой суд и обуздывает зло! Он раз и навсегда полагает конец злу. Геенна или ад более не является тем местом, где обитают сатана и его приспешники , где они делают все, что захотят, местом, куда Богу отказано в доступе. Однажды, когда свершится суд, ад более не будет территорией сатаны – он станет для него тюрьмой (Иуд. 6; 2 Пет. 2:4; Откр . 18:8; 19:2; 20:7-10). Ад не является царством, на которое Бог не оказывает влияния, и где Он не может действовать. Грех не может распространяться безудержно. Все тайное становится явным, получает свою оценку и должное проклятие (2 Фес. 1:8-9; 2 Кор. 5:10; Откр . 11:18; 20:12-13). Без суда и осуждения победа была бы не окончательной. Творения все еще будут способны насмехаться и оскорблять. Но однажды этому придет конец. Когда последний суд совершится, этот постыдный мятеж будет завершен. В Библии нигде не говорится о том, что Бог потерпит неудачу, или о том, что грех будет продолжаться вечно. Все вместе и каждый в отдельности будут приведены к Царству Божьему и покорены суду Христа (1 Кор. 15:27-28). Искупление всего земного и небесного в данном случае означает возвращение к той гармонии, которую Он определил (Кол.1:20) . Все признают Его власть и могущество. Рано или поздно все признают, что Христос действительно является Божьим ответом на все то, что причиняло трудности и страдания на земле. Все это увидят – и всякое колено преклонится! В конце концов, Богу воздастся честь за то, что Он послал Своего Сына. Хотим мы того или нет, но Его праведность восторжествует. Это относится ко всему творению (Откр.15:4), в том числе, и по мнению нераскаявшихся, Бог явит святость С вою (Иез . 38:23). Целью всякого творения было и остается воздать всю славу Богу (Прит . 16:4).

Бог не отсутствует

Ад часто рассматривается как место, где Бога нет, как если бы это то место, где зло беспрепятственно делает все, что ему угодно. Однако Бог полагает конец злу и выносит ему суд. Но если Бог не отсутствует, в чем смысл Его присутствия? Он присутствует как Бог, Которыйпредставляет Себя С амого как святого Творца и Судию. Не то, чтобы Бог, будучи праведным, в конце концов, являет милосердие, как если бы эти два качества противоположны. Он в одинаковой мере обладает совершенным милосердием и совершенной праведностью. Я не знаю, как привести это в систему. Это действенная реальность, явленная во Христе. В единой Личности Он объединяет любовь и справедливость. Даже в аду остается очевидным, насколько Он праведен и благ. Присутствие, которое наполняет людей любовью на небесах, в аду ощущается как гнев из-за отвержения Его любви. Любовь, которая наполняет людей блаженством на небесах, в аду ощущается как подавленность и угрызения совести. Неугасимый огонь любви Божьей и Его сияющая слава имеют обратное значение для ада: ослепление и увядание. Это совершенная тьма. Бог бесконечно далек, потому что с человеческой точки зрения пропасть непреодолима (2 Фес. 1:8-9).

Вопрос совести

Возможно ли тогда жаждать будущего, если ваши муж или жена, брат или сестра, друг или знакомый отвернулись от Бога, или имеет место большое разногласие, разделяющее целые семьи? Должно произойти чудо. Пока человек жив, существует путь назад. Для него есть возможность раскаяться, когда вас самих уже не будет. Мы не знаем планов Божьих. Но если покаяния не происходит?! Не приблизимся ли мы к последнему дню со страхом и трепетом? Не будем ли мы тосковать по этим людям? Из страха тоски о ком-либо часто делается вывод о том, что мы никого не будем узнавать, что все будут забыты. Однако это лишь попытка уйти от действительности. Будет ли о них тосковать Христос? Христос, Который по великой любви отдал Себя за них, отвернется ли Он от них? Разве Он их не заметит? Если, находясь в славе, Господь Иисус не забывает о них, это благо. Мы не можем сейчас понять этого просто из-за того, что мы не можем видеть будущее... Мы не можем пребывать там, где пребывает Он. Но мы и не обладаем совершенной верой. Мы не доверяем Ему как совершенному Праведнику, Святому и Благому.

Прославленная справедливость

Стеклянное море, о котором говорится в Откровении, гл. 15, – чистое, как кристалл, ясное, как Престол Божий. От него исходит красное свечение – свечение Его гнева, отвержения Его любви и Его святого правосудия. Однажды это признает каждый: «Господь, Ты – праведен». Сегодня я не в состоянии понять намерений Божьих. Его суды не ясны до конца, но в далеком будущем я надеюсь понять их в совершенстве, в свете Христовом. Никто не любит этот мир так, как любит его Он. И если народы отвергают Его, это происходит не по Его вине. И разве Т На написание данной части статьи меня вдохновили глубокие размышления К . Схилдера (K. Schilder , Wat is de hel ?, Kampen 1920 (second edition)) и Анри Блоше (Henri Blocher , Irons-nous tous au paradis ? Aixen - Provence, Kerugma: 1999)

Ср .

Четыре пути кармы Ковалева Наталья Евгеньевна

Существует ли ад?

Существует ли ад?

«Я был в самом аду»

Ад и рай. Два кардинальных понятия почти всех религий мира. Скольких людей, воспитанных в религиозном духе, пугала перспектива очутиться после смерти в аду! Этим страхом перед неведомым возмездием умело спекулировали многие лукавые служители всех церквей и религий… Но существует ли оно в действительности, это возмездие?..

Помимо религии, философии и литературы, проблема ада неожиданно всплыла и в танатологии, став частью клинического опыта реаниматологии. Всем известно о том, что пережившие клиническую смерть люди во время своих «бестелесных» ощущений испытывали неземное блаженство и видели поистине райские картины. Впечатление от увиденной неземной красоты было таково, что многие из них не хотели возвращаться на землю, вопреки стараниям реаниматологов. Но помимо «райских видений», испытанных большинством людей, побывавших в коматозном состоянии, реаниматологам известны и случаи «адских» впечатлений.

Немецкий актер Курт Юргенс, переживший клиническую смерть во время сложной операции, вспоминал о своих ощущениях: «Я смотрел на большой стеклянный купол операционной. Он стал меняться. Внезапно превратился в раскаленно-красный. Я увидел вертящиеся и гримасничающие рожи, глядевшие на меня… Я честно пробовал бороться и защитить себя… Потом стало казаться, что стеклянный купол превратился в прозрачный свод, который стал медленно опускаться на меня. Разразился огненный дождь, но, хотя капли были громадными, ни одна не коснулась меня. Они падали вокруг, и из них поднимались грозные языки пламени. Я не мог дольше заблуждаться и не видеть страшной правды: без сомнения, лица повелителей этого огненного мира были лицами проклятых. Я был в отчаянии, чувствуя себя несказанно одиноким и покинутым. Ужас, испытанный мною, был так велик, что я чуть не задохнулся. Ясно, я был в самом аду».

Еще один случай «адских» видений произошел с домохозяйкой из Род-Айленда, когда она еще находилась под наркозом после операции на желчном пузыре. Лечивший ее врач рассказал, что, когда пациентка пришла в себя после наркоза, ее первые слова были: «Я думала, что умерла, что попала в ад». Она повторила это несколько раз с широко открытыми от ужаса глазами. После того, как врач успокоил ее, она рассказала ему о своем пребывании в аду – как дьявол хотел унести ее. Рассказ этой женщины перемежался перечислением ее грехов и того, что думают о ней люди. Ее страх усиливался, и медсестры еле удерживали ее в лежачем положении. Она стала почти невменяемой, и врач вызвал в больницу ее мать, чтобы попытаться успокоить ее. Пациентка верила, что Бог карает ее за грехи, тем более что у нее было давнее чувство вины из-за ее внебрачных связей. Интересен тот факт, что если большинство «вернувшихся с того света» пациентов испытывали райские видения, то случаи «адских» впечатлений буквально единичны. Не означает ли это, что выжить после клинической смерти легче тем, кто мало нагрешил и потому получил «поддержку свыше» в критический момент своей жизни, в то время как «кандидаты в ад» были этой божественной помощи лишены?

Конечно, «адские видения», представшие перед пациентами, находящимися в измененном состоянии сознания в результате наркоза, вовсе не означают, что испытавшие их люди обязательно попадут в ад после своей смерти. Каждый из нас совершил в жизни те или иные неблаговидные поступки, но далеко не все из них приводят человека в самые страшные слои астрального мира, именуемые в религиях адом. Просто иногда спонтанные и неконтролируемые выходы тонкого тела человека в астрал способны перенести его сознание в низшие сферы иного плана. Что же представляют собой эти сферы и откуда в мире ином, созданном сияющей, светоносной, тонкой материей, появился грозный и страшный мир возмездия, именуемый адом?

Инферно в низшем астрале

Астральный мир, в общем-то, мир света: он создан из светящейся разреженной материи. Но низшие слои астрала лишены света, так как их обитатели – души преступников, предателей и злобных людей – не имеют света в своей материи. Читатель помнит слова из Агни Йоги о том, что каждый человек сам создает свои энергетические тела: добрые, чистые мысли и поступки привлекают в ауру человека светлые энергии, которые делают наши тонкие тела чистыми и светлыми. И наоборот, мысли злобы, жадности, зависти создают в пространстве вихри отрицательных, колючих токов, которые наполняют наши тонкие тела тяжелой, низковибрационной энергией. После смерти тонкоматериальный комплекс человека занимает в астрале планеты место, соответствующее его энергии: астральное тело, отягощенное отрицательной кармой плохих мыслей и поступков, опускается в низшие, сумеречные, тяжелые слои астрала, а светлые, чистые души взмывают вверх, в высшие слои, или сферы, Тонкого мира. Мы уже говорили о том, что каждый слой, или план, пространства имеет семь подпланов, условия которых отличаются друг от друга по чистоте и духовности энергий, наполняющих эти слои. В низших слоях энергии примитивнее, грубее, а в высших – чище и возвышеннее. Соответственно, в низших слоях Тонкого мира обитают души неразвитых в духовном отношении людей. Высшие же сферы доступны душам, развившим в себе духовность и творческие способности, несущие в себе светлые, высокие энергии.

Высшие миры Космоса – ментальный и Огненный – наполнены гармоничными, высоковибрационными энергиями. В этих мирах вообще нет несовершенств, есть лишь различные ступени еще большего духовного восхождения. Но нельзя сказать этого об астральном мире. Астральный мир наиболее близок к физическому; он представляет собой самый несовершенный план тонкого мира. И если самые высшие слои астрала похожи на высшие миры своим совершенством, чистотой и духовностью, то низшие слои астрала представляют собой в полном смысле слова ад – тот самый ад, о котором говорится в религиозных учениях.

Откуда же появился в астральном мире слой, именуемый адом? Не следует думать, что ад создали какие-то природные силы, тем более – Бог, в отместку человечеству. Даже наиболее плотные и низкие в энергетическом смысле слои астрала не были адскими по своей изначальной природе. Такими сделали эти сферы их обитатели – души людей, приходящие в мир иной после смерти на земле. Именно отягощенные пороками души и их вместилища – астральные тела людей – отравили низшие сферы астрала своей негативной энергией, превратив их в подлинный ад. Ведь все свои душевные качества, в том числе страсти и пороки, после своей физической смерти люди приносят с собой в мир иной.

Низшими «адские» слои считаются не по месту их расположения в пространстве, а по качеству энергии, наполняющей их. Существование в этих слоях действительно ужасно, и, более того, энергия низшего астрала намного тяжелее самых темных, самых проклятых мест на земле. В земной жизни злодеи и грешники живут в гуще обыкновенных людей, что поневоле «разбавляет» энергетическое воздействие их аур. В Тонком же мире такого смешения нет – все его обитатели живут в строго разграниченных между собой слоях пространства. Легко представить себе, какую энергию имеет слой пространства, наполненный душами одних убийц, воров, ненавистников и прочих людей с отягощенной кармой.

Что мешает пленникам ада вырваться из него в более высокие и чистые слои Тонкого мира? Все тот же единый закон Космоса: закон энергетического соответствия. Если бы темное, насыщенное отрицательной энергией тонкое тело убийцы или злобного человека захотело по своей воле подняться в более светлые слои пространства, оно немедленно было бы опалено чистой энергией высших сфер пространства; наполненные плотными, низковибрационными энергиями астральные оболочки пленников ада не выносят прикосновения чистых, светоносных энергий высших слоев астрального плана.

Карма колдовства

Какие же пороки и прегрешения способны привести душу человека в застенки адских сфер?

Низший астрал – это естественная среда обитания особого рода темных духов, которые никогда не воплощаются на земле, а также развоплощенных душ черных магов и колдунов всех мастей и видов. Влияние черной магии таково, что астральные оболочки колдунов, «накачанные» неестественно нагнетенными энергиями, не могут быть сброшены иногда в течение целых тысячелетий. Колдуны и маги на значительный период времени могут утратить способность к перевоплощениям на земле и существовать только в низшем астрале планеты. Они и там продолжают заниматься излюбленным делом, завлекая в сети черной магии неопытных жителей Земли, не знающих о коварстве тьмы и обращающихся к миру иному в попытках овладеть приемами черной магии. Жертвами их деятельности часто становятся и любители спиритизма и контактов с «внеземными цивилизациями», а в действительности – с низшими слоями земного астрала. И горе тем, кто действительно начнет слышать зовущие голоса Тонкого мира после таких попыток! Эти голоса в подавляющем большинстве случаев подобны мифическим сиренам, завлекающим неосторожных путешественников в гибельные места.

Последователи духовных учений (в особенности истинной Йоги) тоже используют тонкие энергии Космоса, но совсем по-другому. Основа йоги – любовь ко всему сущему, естественная, открытая, чистая. Такая любовь сама по себе притягивает из Космоса тонкие энергии и использует их во благо всему окружающему. Магия же, вместо естественного привлечения природных энергий, нагнетает их искусственным, насильственным путем. Заставляя некоторые тонкие энергии и силы служить своим эгоистическим, темным, вредоносным замыслам, черные маги нарушают природное равновесие. Естественно, что и те тонкие энергии, которые они привлекают из пространства, оказываются низшими по своему качеству. Таким образом, магия умножает пространственный хаос, а колдуны являются врагами всей творческой и светлой природной среды Космоса.

«Не убий!»

Помимо магов и колдунов, огромную часть пленников ада составляют убийцы, предатели и все, кто во время своей земной жизни был повинен в гибели людей. Убийцы после смерти снова и снова будут переживать кошмар содеянных ими преступлений. Причем в посмертном состоянии сознания они могут оказаться в положении не только убийц, но и жертв: в субъективных ощущениях, возникающих в их сознании наподобие мучительных галлюцинаций, они сами превратятся в убиваемых или пытаемых, испытывая на себе все страдания своих жертв. Как писала последовательница Е.П. Блаватской А. Безант в книге «Древняя мудрость», в этих слоях иногда можно встретить душу человека, «неустанно преследуемого своей жертвой, не могущего избавиться от нее, несмотря на все усилия убежать от страшного преследования, с упорной настойчивостью всюду достигающего его. При этом сознание убитого, если только он не принадлежал к людям самого низкого уровня развития, находится в состоянии бессознательности, и именно эта бессознательность и придает особый ужас его чисто механическому следованию за убийцей». Что же касается т. н. серийных убийц-маньяков или профессиональных киллеров, то ужас их положения в мире ином не поддается никакому описанию. Но их посмертные страдания все равно не искупят до конца их тяжелую карму: воплотившись на физическом плане, эти люди когда-то займут место своих бывших жертв, будучи убитыми или преданными другими, подобными им самим злодеями.

Этический закон Космоса, выраженный в формуле: «Не убий!» – вступает в действие не только тогда, когда жизнь отнимается у невинного человека, но и тогда, когда сам человек лишает себя жизни. Как уже говорилось, человек не вправе лишать себя того, что дано ему его собственной кармой – жизни.

Некоторые из пациентов, прошедших состояние клинической смерти, описывая свои ощущения в ином «измерении», упоминали о том, что по пути к светлым сферам с неземными красками и звуками они «пролетали» какие-то темные, сумеречные слои иного мира, в которых видели удрученных, отчаявшихся людей, ищущих что-то и никак не могущих найти, словно заблудившихся в другой реальности. При этом у реанимируемых смутно мелькала мысль о том, что перед ними – те, кто сами лишили себя жизни на Земле – самоубийцы. Причины тяжелого состояния сознания этих людей нам уже известны. Когда человек лишает себя жизни по своему собственному желанию, а не в силу кармических обстоятельств, энергии, данные ему в земной жизни, остаются неизжитыми, неиспользованными. Они, как магнитом, приковывают человека к земле, не давая ему возможности подняться в высшие, светоносные сферы. Человек оказывается пленником обстоятельств, которые он создал сам для себя. Поэтому в Агни Йоге и говорится о том, что как бы человеку не было плохо на земле, ему будет еще хуже, если он сам лишит себя жизни. Конечно, если при жизни самоубийца был хорошим человеком и сломался под тяжестью невыносимых обстоятельств, Светлые Силы активно пытаются ему помочь в его посмертном состоянии. Но миновать энергетическое действие закона кармы не дано никому, можно лишь в той или иной мере облегчить его. Тяжелая карма самоубийства переносится и на следующее воплощение человека. В своей следующей жизни на Земле самоубийца должен будет погибнуть уже не по своей воле. И при этом он будет лишен жизни в самый счастливый период своего существования, когда ему менее всего захочется умереть. Будет ли у него шанс избежать следствий тяжелой кармы преступления против своего высшего «Я»? Есть только один способ погасить карму прошлого: обогнать ее ускоренным духовным самосовершенствованием…

«Мир голодных духов»

В ад могут привести не только страшные преступления против других людей и самоубийства. Как это ни странно выглядит, но ад люди могут создать себе сами своими неумеренными «плотскими» привязанностями и страстями. Все виды излишеств и моральной распущенности дорого обходятся их носителям после потери физического тела. Неумеренные физические потребности типа чревоугодия, пристрастия к спиртному и т. п. свойственны не столько даже физическому телу, сколько астральному принципу – носителю эмоционально-чувственного начала человека. Люди, владеющие своими страстями и контролирующие свои потребности, не испытывают особых трудностей в посмертном состоянии, быстро привыкая к новым условиям бестелесного бытия. Но те, кто в течение жизни шел на поводу у своего астрала, после смерти попадают в мучительные для них обстоятельства: ведь астральное тело у них остается таким же, с теми же привычками и пристрастиями.

В структуре инфернальных слоев есть особое место, называемое в тибетских религиозных источниках «миром голодных духов». Что загоняет в эти слои души людей? Одно-единственное обстоятельство: невозможность удовлетворения прежних чувственных потребностей в посмертном состоянии. После смерти чувства и желания человека остаются теми же, что и раньше, но физического тела – инструмента для удовлетворения этих желаний – у них уже нет. Люди, неумеренные в своих физических потребностях, привыкшие к обжорству, сексуальным излишествам, пьянству и т. п., очень страдают из-за невозможности испытывать те приятные ощущения, которые давала им еда или порция спиртного. В «Гранях Агни Йоги» о сохранении астральных чувств и желаний после перехода в мир иной говорится: «Обжорство, похоть, пьянство, курение и прочие чисто телесные отрицательные качества духа и вожделения, связанные с ними, не могут быть удовлетворены после освобождения от тела, но могут быть взяты с собою в Мир Тонкий, если не изжиты на Земле. Если на Земле желания жгут человека, где есть возможность временно их удовлетворить, то что же сказать о Надземном, где их жгучесть не может быть утолена ни на миг?»

Испытывая постоянную потребность в примитивных, животных, удовольствиях, развоплощенные рабы своих желаний надолго «застревают» в низших сферах астрала, близких к Земле, так как это дает им возможность «подбирать» энергетические всплески эмоций, испытываемых жителями земного плана, чей уровень развития и, соответственно, потребностей аналогичен душам этих людей. Более того, души пьяниц, развратников, обжор витают около увеселительных заведений, посещаемых воплощенными любителями выпивки и других подобных удовольствий. Эмоции и чувства порочных людей, живущих на физическом плане, привлекают развоплощенных пленников собственных страстей, и те буквально «липнут» к своим «друзьям по несчастью», пытаясь слиться с их сознанием и астральным телом, чтобы вновь испытывать любимые ими грубые, животные ощущения, недоступные им теперь в силу отсутствия физического тела.

Нередко на путь вампиризма в низшем астрале встают и неразвитые в духовном отношении люди, покончившие жизнь самоубийством. Нереализованные кармические энергии поневоле привлекают их к низшим слоям астрала, а удержаться от соблазна и не поддаться царящим в этих слоях грубым животным страстям они не могут.

Стремление к удовлетворению низших потребностей в Тонком мире может стать причиной дальнейшей деградации личности. В поисках любого пути к прежним удовольствиям душа может опускаться все в более низкие слои астрала, которые представляют собой в полном смысле слова отбросы. Неспособность бороться со своими животными наклонностями, невозможность их заменить чем-то высоким, зовущим к духовному прогрессу, обрекает астральные тела на дальнейшую деградацию, следствия которой, конечно, сказываются на последующем воплощении. Рабы своих страстей даже физически могут утрачивать человеческий облик, приближаясь к животному состоянию. В Агни Йоге говорится: «Даже среди современных форм можно найти зверообразных людей. Подобные ужасы обычно приписывают испугу или потрясению матери. Но среди многих причин часто упускают из виду главную. Можно представить себе, что в Тонком мире некоторые особи подвержены припадкам вожделения. При этом Агни настолько поникает, что животные принципы овладевают павшими. Конечно, со временем они снова могут подниматься, но животное прикасание настолько мощно, что может претвориться животной формой при воплощении (…) Очень поучительно, как понижение Агни разрешает доступ животным состояниям».

Зверообразные лица некоторых людей являются следствием тесного соприкосновения их астральных оболочек с теми низшими слоями тонкого мира, где обитают животные элементалы, то есть духи животных. Привлеченное своими неизжитыми страстями в созвучный им по энергии мир животных форм, астральное тело человека получает как бы энергетическое клеймо животной формы, отражающееся на его структуре и видимом облике. Видимый облик астрального тела передается телу физическому, и, таким образом, последнее получает соответствующую зверообразную форму.

Алкоголизм, наркомания и астральный план

Особо следует сказать о посмертном состоянии жертв алкоголизма и наркомании. Обычно люди, отказавшиеся от борьбы со своими погубными привычками, рассчитывают на одно: рано или поздно смерть поставит точку на всем, в том числе и на погубивших их пристрастиях. Однако не все так просто. Смерти как уничтожения разумного бытия не существует, за исключением довольно редких случаев гибели высшего личностного начала человека – души. Но и в этом случае окончательное небытие наступает не мгновенно, и в посмертном состоянии человеку придется испытывать на себе все те кармические последствия, причины которых он сам заложил в своем земном существовании.

Посмертное состояние жертв алкоголизма очень тяжело. Оно усугубляется не только тем, что в Тонком мире их мучают привычные позывы к спиртному зелью, удовлетворить которые невозможно, но еще и тем, что принимаемый ими в течение всей жизни алкоголь вызывает на их астральные тела пространственный огонь в количествах, переработать которые жертвы своих пристрастий не могут.

То же самое, только еще в большей степени, относится и к наркомании.

Не многие знают, что алкоголь и наркотики привлекают и концентрируют в организме человека пространственные огненные энергии. Приятные ощущения, испытываемые пьяницами и наркоманами, вызываются именно частичным отделением астрала от физического тела и привлечением огненной энергии пространства. Но поскольку такое привлечение энергий осуществляется не естественным путем духовного развития, а искусственно, то и результаты получаются разрушительными и для физического, и для астрального тел, не говоря уже о духовном уровне человека. «Алкоголизм и опий являются уродливыми попытками приблизиться к Миру Огненному. Если самадхи – естественное проявление Огня Высшего, то пламя алкоголя будет разрушителем Огня».

«Ничто не представляет такого несчастья в Тонком мире, как эти противоестественные попытки вызвать Огонь без соответственного очищения. Можно представить, что пьяница в Тонком мире не только мучается от позывов к алкоголю, но он еще больше страдает от неестественно проявленного Огня, который вместо укрепления пожирает ткани вне срока», – говорится в одной из книг Агни Йоги.

К проблемам алкоголизма и наркомании с точки зрения психодуховных и энергетических аспектов этих явлений мы еще вернемся.

Может ли душа умереть?

Глубины морального падения некоторых людей, их неспособность и нежелание изменить что-либо в посмертном существовании поневоле вызывают вопрос о том, может ли быть уничтоженной человеческая душа и вместе с ней – самосознающее начало человека. На первый взгляд этот вопрос, казалось бы, содержит противоречие в себе самом. У большинства людей само понятие души ассоциируется с бессмертным началом человека. Но в действительности бессмертна не душа, а дух.

Душа, как мы помним, тесно связана не только с вечным, индивидуальным началом человека, но и с его личностной, смертной природой. Если же образованное четырьмя принципами (физическим, эфирным, астральным и ментальным) и обладающее самосознанием низшее, личностное начало человека предпочло путь порочности и бездуховности, – оно может войти в противоречие с высшим духовным началом человеческого существа – Монадой, или зерном духа (представленным сочетанием шестого, Буддхи, и седьмого, Атма, принципов). Так и происходит в случае, если свободная воля разумного существа предпочла погрязнуть в тенетах зла.

Путь деградации не может продолжаться вечно, из воплощения в воплощение. Что происходит с человеком, достигшим крайней точки в своем моральном падении? Его духовное начало – Монада – наконец покидает начало личностное, потерявшее способность эволюционировать. После смерти астральная оболочка таких людей «застревает» в низших слоях астрала, созвучных их животным страстям и наклонностям. Спустя какое-то время она распадается окончательно, и вместе с ее распадом уничтожаются последние крупицы личностного сознания, еще теплившиеся в лишенной духа полуразложившейся астральной форме.

Астральное тело рано или поздно должно сбрасываться всеми развоплощенными человеческими душами при их переходе из астрального мира в ментальный. При этом, сбрасывая отжившую астральную оболочку, духовное начало человека сохраняется и продолжает разумное бытие и в иных, высших планах тонкого мира, и на земле, в новом воплощении. Однако в случае, если произошло разобщение духовного начала с низшими принципами человека, образующими его личность, дело обстоит по-другому. Как мы помним, человеческое существо состоит из двух основ: бессмертной индивидуальности – Монады – и смертной личности, представленной четырьмя низшими принципами и соответствующими им телами. Уникальность природы человека состоит в том, что он несет в собственном существе элемент высшего духовного начала Космоса – Монаду, сверхсознательную и сверхличностную. О природе Монады Е.П. Блаватская в «Тайной Доктрине» писала: «…она не принадлежит этому миру… и может быть сравнима лишь с нерушимой звездой божественного света и огня, низвергнутой на нашу Землю, как спасительная доска, для личностей, в которых она обитает (выделено мной. – Н. К. ). Именно эти последние должны уцепиться за нее и, таким образом, путем соучастия или приобщения к ее божественной природе, достичь бессмертия».

Если же личность человека избрала путь деградации и порочности, приобщиться к своему бессмертному духовному началу она не сможет в силу элементарного несоответствия высоковибрационной природы Монады перенасыщенному негативной энергоинформацией «личностному комплексу». В итоге физическая смерть человека в последнем воплощении может стать смертью его индивидуальности вообще. Обитающая в недрах его тонкоматериального комплекса Монада разъединится с его личностным сознанием и начнет путь своей космической эволюции заново, последовательно проходя новые круги воплощений в минеральном, растительном и животном царствах природы, прежде чем она накопит в себе новое индивидуальное сознание и станет ядром новой человеческой души. А покинутая монадой астральная оболочка ее прежнего порочного владельца вскоре разложится окончательно, тем самым навсегда погасив искру его индивидуального сознания, не говоря уже о личностном начале. Это ужасное явление представляет собой полное и окончательное уничтожение сознания конкретного индивида, переход в небытие, в то время как смерть обычного человека является лишь переходом его сознания на другой план существования.

В случае, если Монада порочного человека покидает его астральную оболочку, последняя какое-то время еще может вести в низших слоях астрала мучительное, полусознательное существование. Поскольку низшая, смертная сущность человека состоит из различных элементов, то подобные порочные души, лишенные духовного начала и состоящие из одних низших элементов, называются в эзотерических доктринах элементариями . Элементарии представляют собой полуразложившиеся астральные оболочки, существующие исключительно за счет вампиризма.

Чувственные пристрастия низшего плана и моральные пороки могут увлечь душу человека в бездну, из которой невозможно будет выбраться. Как говорится в эзотерических источниках, души людей, страдавших тяжелыми формами алкогольной и наркотической зависимости, после физической смерти могут утратить свое духовное начало и какое-то время существовать в низшем астрале в качестве элементариев, чтобы затем полностью уничтожиться. То же самое может произойти и с бездуховными по своей сути людьми, в течение земной жизни предававшимися разврату. После своей смерти их астральные оболочки становятся «инкубами» и «суккубами» (вампирическими существами мужской и женской природы).

Деятельность элементариев может состоять не только в вампиризме и в способности негативно влиять на живущих людей, «подстрекая» их к различным порокам. Иногда элементарии предпочитают подпитываться энергией низкодуховных людей не через астральный план, а непосредственно, вселяясь на какое-то время – вплоть до своего уничтожения – в их астральное тело. Подобные явления называются одержанием.

Этика жизни

Не только неумеренные физические потребности и желания становятся источником страданий развоплощенных душ в Тонком мире. Низшие слои астрала становятся уделом тех, кто в течение своей земной жизни отравил свое сознание отрицательными чувствами и мыслями: злобой, ненавистью, завистью. Но любое чувство и мысль, как мы уже знаем, представляют собой энергии определенного качества, воздействующие прежде всего на свой источник – излучающего их человека. И потому люди, привыкшие жить в злобе и в раздражении, «в распущенных нервах», в постоянном недовольстве, злобе, раздражительности, не считающие нужным контролировать и сдерживать свои отрицательные эмоции, – такие люди уже при жизни становятся настоящими «генераторами» отрицательной энергии. А что происходит с ними после смерти? Естественно, весь свой «энергетический багаж» они уносят в мир иной. После перехода за черту земного бытия сознание и астральное тело каждого индивида подвергается пространственному очищению. Негативная карма, отягощающая астральное тело умершего, должна быть очищена, переработана. И потому, как только лишенное физической оболочки астральное тело переходит в Тонкий мир, пространственные энергии окружают «загрязненный» темной энергией тонкоматериальный комплекс, чтобы очистить его, подготовив, таким образом, к следующему воплощению. Если астральное тело человека не сильно отягощено отрицательной энергией, то процесс очищения для него безболезнен и быстр. Но злобные и раздражительные люди, а также все, кто часто испытывал в течение физической жизни отрицательные эмоции и мысли, в полном смысле слова горят в приближающихся к ним пространственных энергиях, как в адском огне. Самым тяжелым чувством, вызывающим особые страдания в потустороннем бытии, является чувство злобы, ненависти. Участь злобных людей незавидна, что и говорить. Переход в тонкий мир для них будет означать в полном смысле слова адские мучения, причем огонь этот, на котором суждено сгореть их злобе, был вызван не кем-нибудь, а ими самими.

Духовные учения древности не случайно уделяли столь большое внимание этическим нормам поведения и мышления человека. Этичность жизненной позиции человека всецело определяет его последующее бытие в иной фазе существования, его духовный уровень и обстоятельства его будущего воплощения.

Из книги Пришельцы из Будущего: Теория и практика путешествий во времени автора Голдберг Брюс

Существует ли Бог? Нобелевский лауреат Юджин Вигнер настаивает на том, что квантовая теория доказывает существование универсального космического сознания. Так как любое наблюдение предполагает существование наблюдателя и сознания, в создании нашей Вселенной должен

Из книги Темная и светлая сторона реальности автора Зорин Петр Григорьевич

Для чего существует смерть Мать, соратница Шри Ауробиндо, говорила: "смерть это ложь, смерти не существует". Человек состоит из двух основных частей - внешней, которая смертна и внутренней - бессмертной. Внутренняя, бессмертная часть это и есть Человек, истинное Я, а

Из книги НЛО и ФБР. Секретные материалы правительства США автора Маккаби Брюс

Глава 9. ВВС: "Их не существует". НЛО: "Мы вернулись!" Пока разведывательные учреждения преодолевали нервную встряску из-за огненных шаров, а представители ВВС публично опровергали заявления Уинчелла, в окрестностях одного из военных полигонов произошло совершенно

Из книги Курс чудес автора Уопник Кеннет

24. СУЩЕСТВУЕТ ЛИ ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЕ? 1. В конечном смысле перевоплощение невозможно. Поскольку нет ни прошлого, ни будущего, то идея воплощения в теле бессмысленна как единожды, так и многократно. Следовательно, перевоплощение не может быть истиной в каком–либо реальном

Из книги Огненный Подвиг. часть II автора Уранов Николай Александрович

Из книги Учение жизни автора Рерих Елена Ивановна

[Одиночества не существует] § 228. Мне кажется, именно, радостно сознавать, что одиночества не существует и что каждый из нас окружен любящими душами на том или ином плане. Такими посылками любящие души стремятся создать вокруг нас благую атмосферу, только нужно их осознать,

Все существует в избытке Ты упомянул территориальные права. Мы рассматриваем территорию иначе, чем вы в своем физическом мире, потому что в нем вы видите ограничения. Вам кажется, что пространство конечно, его все рано или поздно займут, поэтому вам кажется, что его

Из книги Учение Храма. Наставления Учителя Белого Братства. Часть 2 автора Самохина Н.

Существует ли цель? Джерри: Абрахам, мне Сегментация Намерений кажется идеальным способом мгновенного практического применения (и осуществления) Закона Притяжения, Науки Сознательного Творения и Искусства Разрешения Другими словами, совмещая наше, теперь уже

Из книги Какими мы станем после смерти автора Ковалева Наталья Евгеньевна

МЕЛОЧЕЙ НЕ СУЩЕСТВУЕТ Мелочей не существует. В малом – великое; в великом – малое. «Всякая летящая птица держит в когтях своих нить вечности. Зарождение включает и сотворение метеора, и стук ласточкина клюва, разбивающего яйцо; оно руководит и рождением земляного червя,

Из книги Таинственные явления природы автора Понс Педро Палао

Существует ли ад?

Из книги Универсальный ключ к осознанию Себя. Адхьятмаджнянача Йогешвар автора Сиддхарамешвар Махарадж

Существует ли дьявол? На этот вопрос сложно ответить безапелляционно. Это остается тайной, которую еще нужно раскрыть, но мы можем спросить себя, какие признаки, выходящие за рамки всех религий, могли бы служить доказательством существования демона. В этом отношении мы

Из книги Многомерная модель человека. Энергоинформационные причины возникновения заболеваний автора Пейчев Николай

32. Бог существует в форме преданного Мы только тогда действительно достигаем Божественности, или Божьего Благословения, когда видим Бога в Его преданном. Если вы думаете, что вы Бог, Самость (Атман), вы становитесь Богом. Если вы называете себя индивидуумом (дживой), вы

Из книги Тайны мозга. Почему мы во все верим автора Шермер Майкл

Существует ли Бог? Мне очень понравился ответ на этот вопрос Гермеса Трисмегиста – отца всей эзотерики, который признан в древних писаниях как мастер всех наук и искусств, знаток всех ремесел, правитель трех миров, писец Богов и хранитель книг жизни, трижды великий и

Похожие статьи

  • Замораживаем рыжики на зиму Хранение соленых рыжиков

    Вкусные, питательные и полезные рыжики отлично подходят для добавления в повседневные блюда или в качестве изысканного угощения к праздничному столу. Наиболее популярным вариантом их приготовления является засолка холодным способом,...

  • Золотые кони хана батыя - легендарные сокровища, точное местонахождение

    из Энциклопедии чудес, загадок и тайн ЗОЛОТЫЕ КОНИ ХАНА БАТЫЯ - легендарные сокровища, точное местонахождение которых до сих пор неизвестно. История коней примерно такова: После того, как хан Батый разорил Рязань и Киев, он...

  • Какую говядину лучше варить

    Покупка мяса - это самая существенная часть продовольственного бюджета любой семьи (за исключением вегетарианской). Кто-то предпочитает свинину, кто-то птицу, однако наиболее полезной и питательной считается говядина. Это мясо не самое...

  • Какие социальные сети существуют для общения с друзьями и родственниками

    Сегодня соцсети настолько прочно укоренились в нашей жизни, что состав пятерки самых популярных социальных площадок практически не меняется из года в год. Тем не менее, масштабы проникновения и использования этих соцсетей отличаются в...

  • Обзор самых новых лекарств от рака

    Предлагаю вашему вниманию простые, проверенные временем, средства народной медицины, которые помогут при онкологических заболеваниях .Звездчатка (мокрица). Сок растения, крепкий настой и отвар применяется для местных ванн и примочек при...

  • Самые действенные способы защиты от сглаза, порчи, колдовства, зависти

    Признаками магического нападения могут являться: любые физические, психоэмоциональные отклонения без особой на-то причины. С целью защиты в отражения удара в той же самой магии выработаны довольно мощные приемы, которые отрабатывались не...